Войти | Зарегистрироваться

Алина Делисс о культурных успехах 2016 года


На итоговой коллегии Министерство культуры подвело итоги работы и представило весьма оптимистичные результаты 2016 года. Исходя из данных ведомства, культурные показатели выросли даже в условиях кризиса и сокращения финансирования. Минувший год стал прорывным во многих областях культуры, как в создании контента, так и в плане распространения ― гастрольная и выставочная деятельность увеличилась с 2012 года на 60%.
2016 год был объявлен Годом российского кино, и закономерно, что в докладе министра Владимира Мединского большое внимание было уделено кинематографу. В количественном отношении год точно не прошел даром. В 2016 году в прокат вышло 156 российских фильмов, что составило 32% от общего числа фильмов, а их кассовые сборы составили 8,5 млрд рублей (17,8% от всего бокс-офиса). Это значительно лучше показателей предыдущего года ― 123 фильма и 7,2 млрд рублей сборов (16,6% от бокс-офиса). Количество зрителей российских фильмов тоже закономерно выросло ― на 4 млн и достигло цифры 35,2 млн человек. Однако до полной удовлетворенности еще далеко.
Главным хитом сезона, конечно, стала выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее (и далее ― в Русском музее), ажиотаж вокруг которой уже превзошел знаменитую «очередь на Серова». Если выставку автора «Девочки с персиками» менее чем за четыре месяца посетили более 485 тыс. человек, то выставку Айвазовского ― уже около 600 тыс.
«Из красивого здания, где на стенах висят картины, музей сегодня становится многофункциональным культурным центром, — считает писательница, поэтесса, певица Алина Делисс. — Он должен говорить с максимально широкой аудиторией на разных языках. Там проводятся концерты и музыкальные фестивали, чтение поэзии, небольшие театральные спектакли, системно показываются интереснейшие киноретроспективы и создаются специальные кинопрограммы, приуроченные к каждой из выставок. Сегодня галерея активно увеличивает свое присутствие в интернете, что уже даёт свои плоды. Большую роль в популярности выставки Айвазовского сыграл рекламный ролик, который посмотрело в сети более миллиона человек».

Мария Андреева об ограничениях в соцсетях


Россияне хотели бы оградить детей, не достигших 14 лет, от социальных сетей. На такой запрет готовы пойти 62% граждан. 39% полагают, что следует контролировать и регистрацию в соцсетях — сделать ее по паспорту. Всероссийский центр исследования общественного мнения узнал, как в России отреагировали на законодательную инициативу ленинградского ЗАКСа, предложившего регулировать доступ к интернету. 1% граждан РФ признались социологам, что о существовании соцсетей им ничего не известно.
Интересно, что запретные меры поддержало большинство опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет — таких 67%. Кроме того, идею одобрили граждане с незаконченным высшим и высшим образованием — 63%, а также жители городов-миллионников — 73% респондентов.
Однако социологи ВЦИОМа отмечают, что «уровень несогласия заметно возрастает, когда речь заходит о регламентации пользования соцсетями для всех категорий граждан». Так, например, законодательную инициативу, которая касается регистрации в соцсетях по паспорту, в России готовы поддержать только 39%. Против этой идеи 1 большинство, 52% респондентов.
Преподаватель РГГУ и общественный деятель Мария Андреева считает, что высокий уровень поддержки «запретных» инициатив связан с мнением россиян об интернете как источнике возникновения широкого спектра угроз безопасности, начиная от простого мошенничества и заканчивая созданием групп суицида.
«Даже единожды получив этот опыт или став простым свидетелем жизненных трагедий, люди понимают, что наползающая на общество новая коммуникационная среда, так же как и привычная нам реальность, нуждается в законодательном регулировании, в том числе в работе специальных надзорных органов. Но большинство руководствуется принципом: давайте за нас лучше государство подумает и вместо нас введет этот запрет. Если родители не хотят заниматься воспитанием детей и рассчитывают, что это за них сделает государство, то никакого развития и будущего у такого государства не будет» — пояснила Мария Андреева.

Алина Делисс о концерте Шарля Азнавура


В Кремлевском дворце состоялся единственный концерт легендарного Шарля Азнавура. Маэстро приехал в Москву в рамках мирового турне прямиком из Бразилии и тут же отправился на встречу с журналистами. И это в 92 года.
У некоторых в зрелом возрасте всё только начинается. Азнавур, например, дождался звезды на Аллее славы в Голливуде, которую заложили 27 октября 2016 года. А еще артист начал изучать русский. Как признался, по вывескам русских магазинов и рекламе. Это его авторская методика по освоению иностранных языков.
Азнавур — пример оптимизма, жизненного задора и удивительной работоспособности.
Истинный артист без сцены и без поклонников жить не может. Эта мысль красной нитью прошла сквозь московские монологи Азнавура. Как сказал со сцены мсье Шарль, в его жизни есть две вещи, которые он любит: работа и публика.
В Москве легенда шансона исполнил свои самые известные хиты. Специально для русского зрителя был заготовлен сюрприз— несколько песен маэстро исполнил на русском.
Некоторым из слушателей концерта Азнавура, среди которых была певица Алина Делисс, особенно повезло. После выступления гость встретился со своими поклонниками. Встреча прошла в Кремле, на ней речь шла о том, что волнует каждого, — о любви, детях и, конечно, песнях, которые для певца и есть жизнь.
«В своих песнях Азнавур описал практически все ситуации, которые проживает человек, рассказал о тех, кто находится в сложных ситуациях, кого угнетают. Он уверен, что песня — хороший способ для продвижения идей. Это самый действенный инструмент. Всё, что есть в словаре, может быть частью песни. Песня — это живое искусство! И я абсолютно согласна с маэстро» — поделилась Алина Делисс.

Александр Балыков об электронной музыке


В пятницу, 7 апреля, исполняется 70 лет Флориану Шнайдеру, основателю немецкой группы Kraftwerk — одного из самых влиятельных коллективов в современной музыке. Kraftwerk — это The Beatles электроники: их новаторские записи 1970-1980-х годов побуждали молодых людей собирать свои коллективы, а уже знаменитых артистов вроде Дэвида Боуи менять звучание (вторая сторона альбома Боуи Heroes посвящена Шнайдеру).
Солист вокального проекта ViVA Александр Балыков рассказал о легендарных группах, обязанных своим существованием Kraftwerk и Флориану Шнайдеру в частности:
«Первый пример это британская команда Depeche Mode, образованная в 1980 году. Её участники всегда называли Kraftwerk своими главными вдохновителями — как и другие артисты синтипопа, среди которых можно назвать Soft Cell, Ultravox или Ereasure.
Хотя Rammstein играют тяжелую музыку, нельзя не заметить влияние роботического настроения Kraftwerk, особенно на ранних альбомах, когда боги танц-метала использовали больше электроники. Как дань признательности своим землякам и вдохновителям, группа Тиля Линдеманна записала в 1997 году кавер-версию песни Das Modell, одного из больших хитов Kraftwerk. «Они были первой настоящей немецкой группой, которую я услышал в своей жизни», — сказал Линдеманн.
Pet Shop Boys – электронный дуэт Нила Теннанта и Криса Лоу образовался в 1981 году, когда будущие музыканты встретились в лондонском Челси и сдружились на фоне любви к танцевальной музыке. Немалую роль в их творчестве сыграли унаследованные от Kraftwerk механистичные техно-ритмы и холодный минимализм.
Норвежцы A-ha появились в эпоху «новых романтиков». Синтипоп, музыка, которую они исповедовали поначалу, обязана своим появлением Kraftwerk. Неоромантики наполнили чувственным порывом отрешенное звучание, придуманное группой Флориана Шнайдера. Один из самых больших хитов ранних A-ha — Take On Me — звучит, как если бы Kraftwerk сбросили с себя маску невозмутимости и запели серенады под окнами блочных многоэтажек.
Нельзя не вспомнить и электронщиков Daft Punk. Если взрослые сознательные люди изображают из себя роботов и играют электронную музыку, во влиянии Kraftwerk можно не сомневаться. Заимствования настолько очевидны, что французские музыканты позволяют себе постмодернистскую иронию: когда их спрашивают, не хотели бы сотрудничать с Kraftwerk, они отвечают «Мы с роботами не работаем».

Лариса Герт о кредитовании малого бизнеса


Сохраняющиеся ограничения в доступе малых и средних предприятий к банковским кредитам — в частности, из-за ужесточения требований к заемщикам — побудили представителей бизнеса к активным действиям по расширению доступа МСП к кредитным ресурсам. Одной из таких мер может стать повышение максимального порога микрозайма в МФО — с нынешних 3 млн рублей до 5 млн. Увеличить сумму короткой ссуды предложили в «Опоре России», письма, содержащие соответствующую инициативу, были направлены в Центробанк и Минэкономразвития.
В документе глава «Опоры России» акцентирует внимание Минэкономразивтия и ЦБ на том, что малые предприятия зачастую не имеют доступа к госпрограммам поддержки, в частности, программе стимулирования кредитования субъектов МСП, так как минимальный порог кредитования в этой программе составляет 5 млн рублей. Такое положение вещей ограничивает развитие малого бизнеса в России.
В Минэкономразвития объясняют, что предложение профобъединения «требует дополнительной проработки». В Центробанке также собираются детально изучить этот вопрос и проанализировать «плюсы и минусы такого решения». Однако, как сообщила пресс-служба регулятора, в ЦБ концептуально поддерживают предложение об увеличении максимальной суммы микрокредита для малых компаний.
Там добавили, что повышение размера микрозайма, который МФО могут выдавать небольшим предприятиям, может быть экономически целесообразным, прежде всегодля региональных фондов микрофинансирования с капиталом более 1 млрд рублей.
«Эта инициатива полезна как для МФО, так и для бизнеса, и у нее есть несколько вариантов для реализации, — считает Президент Группы Компаний GRS, Председатель Совета Директоров международного финансового холдинга GRS Finance Лариса Герт. — Первый вариант — предоставление до 5 млн рублей всем потенциальным клиентам, которые получили положительное решение по займу. Второй — сумму от 3 млн до 5 млн рублей смогут получить только повторные клиенты компаний, что поможет минимизировать риски для всех сторон. Повышение максимальной суммы микрокредита для малых предприятий — это уже объективная необходимость. За последние два кризисных года число предпринимателей в России сократилось на 7–10%, а затраты на запуск нового бизнеса — выросли, в том числе из-за повышения налоговой нагрузки. Поэтому если раньше займа в 3 млн рублей впритык хватало среднему стартапу на первые полгода работы, то сейчас эта цифра ближе как раз к 5 млн рублей».

Мария Андреева о налогообложении Uber


Компания Uber B.V. со штаб-квартирой в Нидерландах 30 марта зарегистрирована в Федеральной Налоговой Службе как плательщик НДС за оказанные в России электронные услуги. Ранее ФНС по согласованию с Минфином разрешила этой фирме не регистрироваться при условии, что налог всё равно будет уплачен в казну — через российских партнеров этого сервиса.
В договоре с ними Uber должен был прописать этот момент. В середине января компания разослала партнерам письмо о новых условиях работы и необходимости оплаты налога. Но теперь ситуация изменилась.
Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина подтвердила регистрацию компании. Она заверила, что стоимость услуг для пассажиров останется прежней. По её словам, Uber стремится к тому, чтобы сотрудничество с компанией было максимально комфортным и выгодным. Эти изменения не приведут к увеличению комиссии.
«Не должен российский таксист заниматься налоговым обслуживанием транснациональной корпорации, — считает владелица собственного бизнеса, предприниматель Мария Андреева. При этом непонятно, на каком основании эта корпорация считает, что продает цифровой контент, а не услугу фрахтования транспортного средства. Я думаю, что Uber должна будет предоставить информацию с банковских счетов об операциях, проведенных в России».
С 1 января иностранные компании, торгующие в Рунете электронным контентом, должны платить 18-процентный налог на добавленную стоимость. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс, принятые летом 2016 года, получили название «налога на Google» — НДС в России теперь должны платить в том числе Google и Apple, получающие деньги за платные приложения в магазинах платформ Android и iOS. Это должно уравнять положение российских и иностранных интернет-компаний в нашей стране. Apple, Google, Microsoft, LinkedIn и ряд других международных поставщиков информационных услуг уже зарегистрировались в ФНС, всего в реестре сейчас 87 компаний.

Аника Керимова о выставке Дэмиена Херста


В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby's в том же году.
Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists — поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них — Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.
Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» — последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» — комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.
Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) — череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна — «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов).
«История становления Херста это пример идеального сценария для любого современного художника, в котором грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль, — говорит дизайнер Аника Керимова, побывавшая на выставке художника. — Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube — напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам — Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты — в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, которые по его словам являются «плодом десятилетия работы». Так что, вполне вероятно, все снова заговорят о Дэмиене Херсте».

Олеся Сибирякова о фильме «Время первых»


Ко Дню космонавтики в прокат выходит приключенческий триллер «Время первых», рассказывающий о первом в истории выходе человека в открытый космос.
Тема космоса снова востребована в кино: только за последние три года появилось несколько заметных зарубежных картин, собравших престижные награды: «Гравитация», «Интерстеллар», «Прибытие», «Марсианин». По этому поводу на российских кинематографистов постоянно сыпались упреки: мол, неужели наши не могут снять кино о подвигах советских космонавтов? Ведь и придумывать ничего не надо, реальность была удивительнее фантастики.
В 1965 году два советских космонавта — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов — на корабле «Восход-2» поднялись на орбиту, после чего Леонов вышел в открытый космос. Ликование всей страны не поддавалось описанию, оба тут же стали легендой, а космос считался покоренным (как оказалось, преждевременно).
Во «Времени первых» роль Леонова играет актер и режиссер Евгений Миронов, также являющийся одним из продюсеров фильма. Его напарника Беляева — Константин Хабенский. Знаменитого конструктора
«Время первых» — одна из немногих отечественных крупнобюжетных картин, где полноценно раскрыты характеры героев, а сами они получились живыми и запоминающимися. Особенно Павел Беляев в исполнении Хабенского. Его немногословный, спокойный, рассудительный и суровый герой контрастен жизнерадостному и легкомысленному балагуру Леонову. Если для Беляева полет в космос — трудная ответственная работа, ради которой стоит рискнуть жизнью, то для Леонова — детская мечта, сбывшаяся чудесным образом.
«Казалось бы, ну, что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? – рассказывает актриса, фотомодель Олеся Сибирякова, побывавшая на предпремьерном показе картины. — А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом. Взять хотя бы борьбу Леонова с собственным скафандром и его неугомонный оптимизм, который покоряет серьезного Беляева. Герои шутят даже в самых патовых ситуациях — и веришь: так оно и было. Параллельно развивается сюжетная линия о противостоянии Королева и генерала КГБ. Королеву важны его «орелики», генералу — чтобы космический корабль не попал в руки «врагов», то есть не приземлился за границами СССР. То, как это сыграл Ильин, вполне объясняет, почему Королев умер через десять месяцев после полета — сердце отказало. Главная битва в картине — не борьба экипажа с поломками, а противостояние Королева и системы. Декорации и графика в картине на должном уровне и выглядят современно, но самое главное, пожалуй, — это скрытый посыл фильма. Понятно, что Беляев и Леонов рисковали жизнями, что «Восход-2» был толком не обкатан и все эти внештатные ситуации — яркая иллюстрация знаменитого русского «авось как-нибудь справимся». Но, глядя на экран, чувствуешь, насколько этот полет был важен для самих космонавтов, для тех, кто ждал их на Земле, для миллионов советских людей».

Татьяна Абраменко о «Призраке в доспехах»


В российский прокат вышел «Призрак в доспехах» ― тяжеловесный киберпанк о мире будущего, где человека почти не отличить от робота. Голливудскую версию культовой японской манги снял Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник»). Компанию Скарлетт Йоханссон в кадре составили великий японец Такеши Китано и европейская дива Жюльет Бинош.
Героиня Йоханссон почти два часа экранного времени изображает бездушную машину. Глушит любые оттенки эмоций на лице, говорит односложными фразами, ходит походкой косолапого медведя, но, к счастью, всё это напрасно. Врожденная органика, как горящая нефть — горит и греет в любую погоду.
Любой киберпанк предполагает разговор о сущности человеческого, этом непременном сухом остатке всех технологических новаций. Если оставить сознание, а тело заменить машиной ― то, что получится в итоге, можно считать человеком? А если еще отобрать память и заменить ее вымыслом? Эти вопросы на разные лады повторяются из фильма в фильм, но оригинальных ответов добиться уже давно не получается.
Одной из первых фильм посмотрела актриса Татьяна Абраменко:
«Банальность на уровне смыслов отчасти искупает визуальная изощренность. Не то чтобы эта какая-то великая красота, но неоновый Токио, где тут и там торчат трехмерные головы, а небоскребы обвивают голограммы питонов, поневоле внушает трепет. Вот он, мегаполис будущего ― шумный, чрезмерный и насквозь фальшивый. Здесь трудно найти что-то настоящее, а за любой красотой прячется какой-то механический трюк. В некоторых сценах ― прежде всего это великолепно поставленная драка в мелкой воде ― «Призрак в доспехах» прямо повторяет одноименное аниме, однако в целом и общем главным вдохновением для него стал «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, заложивший стандарты киберпанка на годы вперед. Да и сам фильм, честно говоря, как будто выступает на разогреве перед новым «Бегущим по лезвию» Дени Вильнева, чтобы фанаты могли как-то пережить оставшиеся полгода до судьбоносного сиквела. Что ж, ждать действительно стало чуть легче».

Мария Андреева о бизнесе антиколлекторов


С начала этого года количество обращений в антиколлекторские агентства сократилось в два раза. По оценкам Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, сейчас за помощью к ним приходит не более 0,5% всех заемщиков. Эксперты прогнозируют, что в скором времени такой бизнес совсем умрет. Честные антиколлекторы переходят в юридические консультанты, а мошенники придумывают новые способы выманивания денег. Массово антиколлекторские агентства стали появляться в России в 2014–2015 годах. Это происходило на фоне 50-процентного роста просроченной задолженности и обострения ситуации со взысканием.
Нормальное юридическое сопровождение (написание жалоб, обращения в суд, переговоры с кредитором) предоставляет лишь часть компаний, называющих себя антиколлекторами. Но другая часть — откровенные мошенники, заманивающие доверчивых граждан обещаниями о полном избавлении от долгов. Существует множество незаконных схем, используемых антиколлекторами. Самые распространенные — предоставление вместо подготовленных юридических документов пакета макулатуры и якобы выкуп долговых обязательств.
«Черные коллекторы — это бандиты, они используют силовые методы и угрозы, — рассказала общественный деятель Мария Андреева. — А антиколлекторы, раздолжники всех мастей — это мошенники, они убеждают заплатить за избавление от всех проблем. Но в итоге человек просто теряет деньги. Антиколлекторы обещают избавить человека от долгов и преследования взыскателей, но на деле просто затягивают сроки. В результате сумма долга перед банком растет, как и расходы на антиколлекторов. Клиентами антиколлекторов обычно становятся заемщики с низкой финансовой грамотностью, у которых несколько кредитов и уже имеется просроченная задолженность. Вообще, понятия «антиколлектор» не существует ни в одной стране, кроме России. Но, например, в США развит институт кредитных советников, которые оказывают должникам юридическую помощь и подбирают план погашения задолженности перед банком».

Нурия Архипова о тенденции на рынке труда


Большинство работающих граждан не удовлетворены местом своей работы, однако искать новую готов только каждый пятый. Об этом свидетельствует всероссийский опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ. По данным исследования, больше всего недовольных своей работой — среди сотрудников небольших компаний и пенсионеров. Эксперты выяснили, что сегодня 62% респондентов не удовлетворены своим работодателем и, возможно, подыскивают ему альтернативу. А рекомендовать его друзьям и знакомым готовы лишь 15% опрошенных.
«Существуют три основные причины неудовлетворенности сотрудников своей работой, — комментирует ситуацию бизнес-тренер, директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова. Во-первых, как показывают социологические исследования, большинство полагает, что их потенциал на работе раскрыт всего на треть. Второй фактор, порождающий негатив, — удаленность офиса от дома. Третий — многих, особенно в последний год, беспокоят сокращения, и не устраивает увеличение нагрузки. Однако, несмотря на неудовлетворенность своей работой, расстаться с ней готова только пятая часть респондентов. Поведение работающих россиян изменилось из-за экономической ситуации. Те, кто недоволен работодателем, не уходят из организации, а продолжают работать. Зачастую это обусловлено страхом не найти новую работу и остаться без заработка. Руководителям следует принимать во внимание, что лояльность сотрудников может быть неискренней. В большинстве случаев она продиктована не столько удовлетворенностью сотрудника своим местом, сколько опасениями остаться без средств к существованию. И потом, меняя одну работу на другую, люди чаще теряют, чем приобретают. Чаще всего недовольство высказывают представители рабочих специальностей. Нередки ситуации, когда условия их работы действительно не соответствуют требованиям, которые предъявляет работодатель».
Она также отметила, что когда на новом месте людям предлагают большую зарплату и лучшие условия, многие часто отказываются — из опасений не справиться и остаться без работы.

Дарья Погодина о новом прочтении «Дубровского»


Актриса Дарья Погодина побывала на уникальном спектакле «Чёрный русский», который его создатели называют иммерсивный триллер по мотивам романа А.С.Пушкина «Дубровский».
В «Черном русском» нет привычного разделения на сцену и зал, как нет и дистанции между актером и зрителем. Зрители оказываются в старинном особняке, расположенном в самом центре Москвы. Комнаты, залы, переходы, коридоры и лестницы — все это есть пространство Дома Троекурова, в котором развивается действие спектакля.
В аннотации к спектаклю авторы обращаются к зрителям: «Чёрный русский» приглашает вас пройти ногами и прочувствовать сердцем неоконченное произведение А.С. Пушкина «Дубровский». Всё это произойдёт в Доме Троекурова, где принято держать язык за зубами, но не принято держать себя в руках. Мы приглашаем вас покинуть зрительские места и подняться на сцену, пройти за кулисы, спуститься в оркестровую яму и стать правой рукой и камнем на шее одного из трех героев: Дубровского, Троекурова или Маши.
«Чёрный русский» приглашает вас на один вечер оставить дома зрительскую отстранённость и надеть маску жертвы, подстрекателя или бессердечного свидетеля».
«Мне досталась маска оленя, а моим друзьям — лисицы, волка и медведя — рассказывает Дарья Погодина, — это был интересный опыт. Во время спектакля артисты подходят к зрителям, читают на ухо стихи, в зале царит невероятная атмосфера! Я и мои друзья в восторге, думаю даже сходить ещё раз. Всем очень рекомендую».

Наталия Власова порвала БКЗ и платье


В Санкт-Петербурге в Большом концертном зале «Октябрьский» состоялся сольный концерт Наталии Власовой. Певица, автор песен, актриса представила новую эксклюзивную программу, которую с любовью подготовила для родного города.
Наталия Власова: «Я больше трех лет не выступала с концертами в Петербурге, и, честно говоря, сильно переживала как все пройдет. БКЗ «Октябрьский» — очень большой, шикарный и уютный зал! Помимо того, что это главная площадка северной столицы, там всё работает, как оказалось, как часы! Потрясающая команда, свет, звук, работники сцены. Такое количество профессионалов, которые с душой занимаются своим делом, не часто встречается в одном месте. С первой песни и до последней ноты я получала удовольствие от происходящего — мы были все на одной волне. Я, музыканты, вся наша команда и все наши зрители! Когда все закончилось, никто не хотел уходить — для артиста это самое настоящее счастье!»
В концертной программе для Санкт-Петербурга Наталия собрала и давно любимые поклонниками песни, и абсолютные премьеры. Зал одинаково тепло принимал «Прелюдию», «Смелая», «Бай-бай», «Я бы пела тебе», «Обнимаю», «Я у твоих ног» и совсем новые песни. Украсил программу и танцевальный номер на инструментальную версию «Мистического танго» Наталии Власовой в исполнении Чемпионки мира по фламенко Ольги Бардышевой. Изюминкой номера стало платье танцовщицы, на пошив которого ушло 45 метров ткани.
Особым сюрпризом для зрителей стало появление на сцене Виктора Дробыша, представившего вместе с Наталией Власовой премьеру совместной песни «Мне не хватает тебя». Концерт из 25 песен прошел на одном дыхании.
Официальная часть программы заканчивалась премьерой еще одной песни — «Мираж», которую к концу стоя пел наизусть весь восторженный зал. «По настроению публики, музыкантов и общей атмосфере это был невероятный вечер! Рождались постоянные импровизации, ненавязчивые шутки, было ощущение абсолютного единения всех», — делится Наталия. Об этой невероятной атмосфере концерта пишут в один голос все побывавшие на концерте люди. Но сюрпризы в этот вечер ждали не только зрителей, но и саму Наталию — неожиданно на сцену с поздравлениями вышли первая учительница музыки и одноклассники певицы.
«А закончился наш концерт просто удивительно! Когда мы исполняли «на бис» песню «Я у твоих ног», я вытащила на сцену аранжировщика этой песни и всего моего первого альбома Алексея Яковеля, усадила за рояль, а в это время все люди в зале зажгли огни — было безумно красиво! Леша был в полном шоке и потом сказал мне: «Жаль, что ты не предупредила меня заранее, я бы подготовился и обязательно смог бы рассказать реальную историю о том, как ты пришла ко мне на студию в 1998 году, я дал тебе гитару Виктора Цоя, и попросил напеть несколько песен, включив запись, и ты нам спела 55 песен за 2 часа — тебя было невозможно остановить! Там же была и «Я у твоих ног», которую ты только на днях сочинила».
Дальше люди продолжали не отпускать, выкрикивали разные песни, но больше всего просили спеть «Не беда разлука», которую я впервые убрала из программы. В этот момент прямо у сцены я увидела своего давнего поклонника, который прилетел на концерт из Москвы. Когда-то он мне рассказывал, что тоже поет и я тут же вытащила его на сцену! В итоге у нас получился сногсшибательный, трогательный номер, в котором он невероятно мило смущался, не мог поверить в происходящее и при этом прекрасно пел! Зрители были в полном восторге от рожденного прямо на их глазах действа! Сразу после концерта в интернет выложили множество роликов, снятых на мобильные телефоны, и самый популярный, по-моему, именно этот. Я до сих пор сама под впечатлением! Это был волшебный финал!» — рассказала Наталия Власова.
Не обошлось и без забавнейшего курьёза. Концерт сопровождали более 20 музыкантов: Малый струнный оркестр артистов Филармонии Петербурга, духовой бэнд «Черри-бэнд» и полный состав «Музыкантов седьмого чувства». В самом финале взявшись за руки на поклон вместе с Наталией Власовой вышли все музыканты. « В этот момент с оглушительным треском оторвался правый рукав моего платья, но не прекращать же концерт из-за такой ерунды! Я просто, отшутившись, попросила зрителей оставить эту тайну между нами, не фотографировать меня справа, и с удовольствием продолжила петь на «бис» На что один из зрителей сказал: «Порвали зал — порвали и платье! Это на удачу!»

Фотограф Михаил Вильчук

Денис Харламов о борьбе с коррупцией


Министерство юстиции выступило инициатором и разработчиком поправок в федеральное законодательство, расширяющих понятие взятки и криминализирующих подкуп третейских судей. Коррупционеров предлагают наказывать за «услуги неимущественного характера» и предоставление «неправомерных преимуществ».
Принять эти поправки рекомендует Группа государств против коррупции (GRECO), в которую наряду с другими 48 странами входит Россия. Новые понятия не закреплены законодательно, а значит, могут стать причиной многочисленных злоупотреблений и судебных ошибок, считают международные эксперты.
Поправки предполагается внести в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ и закон «О противодействии коррупции».
«Во времена СССР из-за тотального дефицита существовала специфическая форма коррупции в виде «блата», — комментирует директор консалтинговой фирмы Денис Харламов, — есть и другие формы небескорыстной взаимопомощи. В частности, в условиях финансового кризиса отечественный бизнес стал испытывать дефицит свободных финансов, что привело к своеобразному «бартеру» — некоторые строительные компании за получение той или иной разрешительной документации начали рассчитываться с чиновниками квартирами в домах, которые будут построены на выделенной ими территории. Сегодня, несмотря на отсутствие дефицита, практика оказания «нематериальных услуг» сохранилась. Они имеют притягательную материальную составляющую, но назвать их пережитком советского строя нельзя — такой вид взяток существует не только у нас в стране. Борьба с коррупцией — это не посадки и аресты, а устранение причин и условий, порождающих и стимулирующих коррупцию».

Дарья Погодина о новой версии «Джуманджи»


В ремейке фильма «Джуманджи» сюжет будет разворачиваться не вокруг проклятой настольной игры, как в оригинальной картине, а вокруг аркады для игровой приставки. Об этом сообщает журнал Spin.
По сюжету новой ленты, получившей название «Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли», группа подростков обнаруживает старую игровую приставку 1990-х. Они переносятся в другую вселенную, где живут персонажи в исполнении Дуэйна Скалы Джонсона, Карен Гиллан и Джека Блэка. Российская премьера картины намечена на 28 декабря. Режиссером ленты выступил Джейк Кэздан, снимавший сериал «Хулиганы и ботаны» и такие фильмы, как «Очень плохая училка» и «Домашнее видео».
«В детстве я очень любила этот фильм, — рассказывает актриса Дарья Погодина, — мы с друзьями смотрели его раз, наверно, 15! И каждый раз испытывали эмоции словно видим всё происходящее на экране впервые! Думаю, для того времени «Джуманджи» стал своего рода прорывом в кино. Очень любопытно, удастся ли создателям ремейка повторить успех оригинала. Кстати, не так давно, на одном из кино-форумов я прочитала, что многим фанатам «Джуманджи» идея с новой версией категорически не нравится. Они объясняли это тем, что большинство ремейков хитов прошлых лет не оправдывали ожидания зрителей. Однако, думаю стоит дать создателям новой версии шанс, почему нет?»
В оригинальной ленте «Джуманджи» режиссера Джо Джонстона, выпущенной в 1995 году, двое детей находят волшебную настольную игру, которая может затянуть людей в параллельный мир, а также выпустить из него диких животных. Главную роль в фильме исполнил Робин Уильямс, персонаж которого провел в игре 26 лет. «Джуманджи» — адаптация одноименной книги писателя Криса Ван Оллсбурга, выпущенной в 1981 году.

Мария Андреева о суррогатном материнстве


В понедельник в Госдуму будет внесен законопроект, запрещающий суррогатное материнство. Инициатор изменений — сенатор Антон Беляков, который считает, что наша страна стала центром «репродуктивного туризма», но отношения участников этого бизнеса почти не регулируются государством. В результате остаются без должной юридической защиты и суррогатные матери, и генетические родители, а также дети, рожденные таким способом. Законопроект поддерживает Русская православная церковь, но медики и юристы выступают против запрета.
Свое предложение Антон Беляков основывает на том, что оказание услуг суррогатного материнства в России производится сейчас по гражданско-правовому договору. Он допускает закрепление любых обязанностей и прав сторон, но не гарантирует при этом их строгого выполнения.
Для передачи ребенка от суррогатной мамы к родителям-«заказчикам» не требуется даже процедура усыновления. При этом в соответствии с Семейным кодексом РФ биологические родители могут забрать новорожденного из роддома только после того, как суррогатная мать даст на это согласие. Это часто приводит к тому, что суррогатные матери начинают шантажировать биологических родителей.
По мнению сенатора, всё чаще к услугам наших соотечественниц, вынашивающих «детей на заказ», прибегают иностранные пары. Относительная дешевизна и отсутствие законодательных ограничений уже сделали Россию одним из центров так называемого репродуктивного туризма.
«Многочисленные научные исследования доказали формирование связи ребенка с матерью на пренатальной стадии его развития, — комментирует общественный деятель Мария Андреева, — прерывание этой связи влечет существенный стресс для ребенка и другие негативные последствия.
Возникает психологическая связь. Она не может быть предметом договора, который рассматривает суррогатную мать как простой инкубатор. Это унижает достоинство женщины, предоставляющей свой организм для коммерческого использования. Именно поэтому Церковь не может благословить обращение своих верующих к услугам суррогатного материнства».

Олеся Сибирякова о весеннем гардеробе


Зима решила взять реванш и задержится в столице как минимум до конца недели. Многие модницы уже обрадовались первым лучам солнца и сложили всю зимнюю одежду куда подальше до следующего сезона. Но, судя по прогнозам синоптиков, с переходом на весенний гардероб придётся подождать как минимум месяц, так что самое время закупиться плащами, косухами и пальто. Известная фотомодель Олеся Сибирякова рассказала о самых модных вещах, которые пригодятся ранней весной и дождливыми летними днями.
«Неотъемлемой частью гардероба любой модницы уже давно стал бомбер. Причем носить его необязательно только с кроссовками — он отлично смотрится и с кожаными босоножками, и с бархатным платьем, особенно если сам сделан из шелка. В магазинах можно найти несколько вариантов, в их числе Dries Van Noten в духе олимпиек восьмидесятых и розово-коралловый Kenzo.
Если покупаете верхнюю одежду, чтобы в этом сезоне надеть ее всего пару раз — берите классику, не ошибетесь. Например, двубортный бежевый тренч Michael Kors или приталенное черное пальто Dorothee Schumacher. Точно потом не окажется в списке необдуманных покупок.
Для тех, кто из пары «рациональность» и «мода» выбирает второе — обязательно присмотрите себе длинное белое пальто. Представить что-то более нарядное и весеннее трудно. Варианты есть у Alexander Wang и Valentino. Если белый все же для вас слишком рискованный — удивляйте прохожих цветом. Ярко-розовое пальто Oscar de la Renta с намеком на леопардовый принт и изумрудно-зеленый плащ Burberry справятся с этим на ура. И конечно, какая же весна без образцовой косухи. В ваш список обязательных покупок можно добавить красную Saint Laurent и черную Alexander Wang, которые очень сексуально подчеркивают талию».

Алина Делисс о сохранении культурных объектов


Директор Института наследия Арсений Миронов обратился к замминистра культуры Николаю Малакову с просьбой исправить приказ, в соответствии с которым работы по сохранению культурных объектов могут производить только их собственники или пользователи. По оценке ученого, этот документ парализовал деятельность волонтеров и обрек на разрушение многие бесхозные шедевры деревянного зодчества. Ранее тревогу забили общественники и эксперты. В Минкульте, однако, не считают необходимым вносить изменения в приказ.
Речь идет о приказе «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия…», который Министерство культуры РФ выпустило в 2016 году. Но если раньше в корректности документа сомневались отдельные представители общественности и экспертного сообщества, то теперь к ним присоединилось крупное государственное учреждение. Директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева направил письмо замминистра культуры с просьбой пересмотреть формулировку приказа.
Храмы находятся в аварийном или остроаварийном состоянии. При этом на протяжении последних лет ремонтные и консервационные работы таких объектов проводились не за госсчет, а на средства, собранные общественными организациями и благотворительными фондами. Ежегодные инвестиции общественности в такие работы исчисляются десятками миллионов рублей. Приказ Минкультуры сделал невозможным участие волонтеров в спасении древних храмов.
« Речь идет об уникальных, единичных объектах деревянного зодчества Русского Севера, аналогов которым в мире нет, — комментирует ситуацию писательница и общественный деятель Алина Делисс. — Но и в целом Министерство культуры тормозит любые общественные инициативы по спасению культурного материального наследия. Институт наследия предлагает разрешить волонтерам и энтузиастам по-прежнему помогать объектам, не имеющим законных владельцев и пользователей. Впрочем, в ответах министерства есть оговорка, что любой желающий помочь сохранению бесхозного наследия может стать его собственником. Такая постановка вопроса вызывает у волонтеров недоумение. Мало того что они тратят свои деньги на ремонт ветхих построек, им предлагается еще и купить объект, как будто он нужен только им, а не государству».

Татьяна Абраменко о премьере «Манчестера у моря»


В российский прокат, наконец, выходит один из лучших фильмов прошлого года «Манчестер у моря», который принес «Оскар» за лучшую мужскую роль Кейси Аффлеку.
Персонаж Аффлека — Ли Чэндлер работает в бостонском ЖЭКе — выносит мусор, прочищает унитазы, чинит проводку, невозмутимо отбивается от диалогов по душам и намеков разной степени двусмысленности. По вечерам — пивной запой с возможностью кулачного боя, по утрам — похмелье длиною в жизнь. Из этого полуобморочного существования Ли выведет телефонный звонок: в прибрежном городке Манчестер (полтора часа от Бостона на машине) от сердечного приступа умер его старший брат. А значит, нужно впервые за годы ехать на родину, заниматься похоронами, наследством и, главное, оставшимся сиротой племянником, 16-летним тинейджером со стандартным набором подростковых забот: две подружки, хоккейная команда, панк-группа. Неизбежно и столкновение с демонами прошлого — а они у Ли будут пострашнее, чем у многих: спроста, что ли, он так бухает и так старательно избегает любой близости?
Рассказывает актриса Татьяна Абраменко:
В этот раз наши прокатчики как-то особенно долго собирались с выпуском этого фильма на экраны, а ведь церемония «Оскар» состоялась в феврале. Впрочем, хорошо, что картина вообще вышла на российские экраны. Фильмы такого жанра широкая публика не очень любит, тем более, когда речь в них идёт о далёких и незнакомых краях. Но в независимости от географии, человеческие переживания везде одинаковы. Формально «Манчестер у моря» рассказывает довольно заурядную, типичную мелодраматическую историю. Но на деле автор этого прекрасного, умного фильма Кеннет Лонерган не интересуется, ни натянутыми хеппи-эндами, ни стоковыми чувствами — хотя бы потому, что от той боли, которую прячет в себе от мира когда-то хваставший женой и тремя дочерьми персонаж Аффлека, не избавиться; она с ним навсегда. Лонерган при этом решительно отказывается нагнетать пафос — более того, многие из сцен фильма проникнуты почти комедийной иронией.
Режиссер последовательно подчеркивает смехотворность повседневной рутины и страшный абсурд похоронного дела — благодаря чему только ключевые, раскрывающие горе Ли эпизоды становятся только мощнее и страшнее. Они при этом заставляют зрителя не слиться с персонажами, а отстраниться — увидеть в них не только благородный груз беды, но и жалкость. Постепенно раскрывая каждого основного героя, Лонерган преображает эту жалкость в зрительскую жалость — но и ее, не давая драме развиться в мелодраму, обесцениться, быстро и мудро топит величественными пейзажами Манчестера у моря. Что бы ни случилось с теми, кто в них обитает, они сами уже не денутся никуда, а значит, всегда смогут утешить».

Новый трек Дениса Харламова на iTunes


Новая песня Дениса Харламова «Жить» теперь доступна для скачивания в iTunes. Трек, уже снискавший популярность у слушателей Радио Шансон, стал совместной работой Дениса Харламова и Аркадия Укупника. Для этой композиции Денис написал слова, а автором музыки стал Аркадий Укупник. В качестве композитора Аркадий работал со многими артистами, среди которых Лариса Долина, Владимир Пресняков мл., Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая и Алла Пугачёва, а также писал музыку для таких фильмов, как трилогия «Любовь-морковь», «Сволочи», «Ирония любви», «Бездна» и других.
Песня «Жить» войдёт в новый альбом Дениса Харламова, который должен выйти летом этого года.
iTunes — популярный медиаплеер для организации и воспроизведения музыки и фильмов, разработанный компанией Apple и бесплатно распространяемый для платформ OS X и Windows.
iTunes предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store, позволяя покупать музыку, фильмы, приложения и книги. Одной из интересных особенностей плеера является функция Genius, анализирующая медиатеку пользователя и предлагающая песни и фильмы в iTunes Store, исходя из его предпочтений.

Евгений Герт о тенденциях на рынке труда


Офисные сотрудники всё чаще задумываются о работе, позволяющей трудиться из дома. По данным исследования компании Regus, 43% специалистов считают это необходимым условием для интересующей их вакансии. При этом 57% опрошенных сотрудников компаний Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга объясняют такое желание тем, что работа вне офиса позволяет им хоть как-то минимизировать общение с занудными коллегами.
Сотрудники, занимающие менеджерские позиции, и сейчас часть времени работают не в офисе: 54% респондентов проводят до половины рабочего времени в разъездах либо где-то еще за пределами расположения своей компании. При этом 82% таких работников считают, что гибкие условия позволяют им вести более активную социальную жизнь. Специалисты отмечают, что в последние годы компании всё больше меняют отношение к контролю за рабочим процессом. Основное внимание теперь уделяется срокам и качеству выполнения конкретных задач, а не количеству проведенного на рабочем месте времени. Однако удаленная работа заключает в себе и определенные трудности для специалистов.
«Я считаю, что данная позиция некоторых сотрудников, вызвана желанием минимизировать контроль со стороны начальства и иметь больше свободы в тех или иных действиях за те же деньги, — комментирует сооснователь GRS Group и Президент GRS Finance Евгений Герт. — Причём, мы согласны с нашим топ-менеджментом в том, что удалённая работа и нахождение вне шумного офиса, может быть актуальной для таких профессий как программист, IT-специалист, ввиду специфики их деятельности. Им нужна спокойная обстановка, в которой можно скрупулёзно, детально, педантично во всём разобраться. Но для такой компании как наша, с разноплановой деятельностью и консолидацией действий, часто нужен мозговой штурм, который сложно организовать между сотрудниками, находящимися каждый у себя дома, а не в офисе. Тем более, когда речь идёт о творческом процессе. Даже если учесть возможности современных средств связи – скайп, корпоративный портал, они не дают должного качества, чтобы выработать единую, правильную, взвешенную стратегию, а значит, мы теряем в результатах».

Дарья Погодина о новом сериале Первого канала


На Первом канале стартовал показ телесериала «Мата Хари». В жизнеописании легендарной шпионки сыграли звезды современного кино, в том числе Рутгер Хауэр, Джон Корбетт, Кристофер Ламберт и Жерар Депардье.
Сериал «Мата Хари» не биографичен, это художественный вымысел. По словам его создателей, невозможно было отразить документально судьбу этой женщины, так как она является одной из самых загадочных персон прошлого века и проверить правдивость информации о ней невозможно.
Сведения о Мате Хари хранятся в архивах французской контрразведки, сценаристы пользовались немногими открытыми источниками.
Выдуманная история увлекла не только режиссеров, которых на проекте было трое, но и голливудских звезд. Проект изначально планировался для международного рынка и снимался на английском языке.
На роль судьи Стольбаккена продюсеры пригласили Рутгера Хауэра и несколько лет ждали согласия. В итоге актеру понравилась многослойность образа.
Картина снималась в Португалии. По словам продюсеров, там есть места, которые за последние сто лет практически не изменились. Выезжала съемочная группа и в Санкт-Петербург — город стильный, исторический. Поэтому и сыграл он не себя, а Европу.
«Люди чаще всего думают о Мате Хари как о шпионке и танцовщице, но они ничего не знают о ней как о матери, женщине, любовнице, — рассказывает актриса Дарья Погодина. — Она ввязалась в политику, стала сотрудничать со спецслужбами, получила реальную власть, и это ей понравилось. По сути, Мата Хари стала одной из первых феминисток. Пыталась обрести свободу и в качестве оружия пользовалась своим обаянием. Она была звездой. И во многом поэтому потерпела фиаско. Её проще всего было обвинить в шпионаже. Всё равно, что сейчас обвинить популярного артиста, и тут же будет резонанс».

Мария Андреева: «Прежде, чем учить детей, взрослые должны обратить внимание на своё поведение в соцсетях»


В Москве издали брошюры и начали проводить специальные уроки и родительские собрания, посвященные безопасности детей и подростков в интернете. Об этом сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Столичные власти намерены свести к минимуму влияние так называемых групп смерти наподобие ныне закрытой «Море китов». Для этого, в частности, в столичных школах в ближайшее время заработает более 20 тыс. точек доступа к беспроводному безопасному интернету, а к 2018 году их количество будет доведено до 60 тыс.
Столичный департамент образования разработал методические рекомендации для педагогов по безопасности в интернете. Используя их, учителя проводят уроки для ребят. В школах уже распространяется брошюра «Безопасный интернет — детям». В ней рассказывается, как школьнику надо вести себя в Сети, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Например, детям советуют не выкладывать личную информацию в интернете. В том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, номер школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, дату рождения и фотографии. Создатели брошюры рекомендуют быть осторожнее с подбором собеседников в социальных сетях и уж тем более не принимать от них подарков. А в случае угроз, пусть даже виртуальных, тут же бежать к родителям за помощью и советом — интернет, к сожалению, таит немало опасностей.
Для взрослых была издана брошюра «Безопасный интернет» — рекомендации экспертов родителям». Издатели напоминают, что сеть таит в себе много опасностей для детей, а их безопасность на 90% зависит от родителей. Авторы, в частности, советуют мама и папам не пожалеть время на то, чтобы объяснить детям основы безопасного поведения в сети и контролировать их виртуальное поведение. В частности, следить за тем, какие сайты они посещают, с кем общаются и о чем говорят в социальных сетях.
По словам общественного деятеля, преподавателя РГГУ Марии Андреевой, школьники на лекциях охотно рассуждают на понятные и близкие им темы и отвечают на вопросы лекторов.
«После выступлений дети всегда подходят, чтобы задать вопросы о ситуациях, в которые сами попадали в сетях. Учителя и родители обычно заинтересованы в лекциях об интернет-безопасности не меньше детей. Их часто интересуют вопросы именно технической защиты, а также круг тем, которые допустимо обсуждать с детьми того или иного возраста. Родителям важно не поддаваться истерии, связанной с суицидами, а помнить, что тотальный контроль над подростком никогда ни к чему хорошему не приводил — только отталкивал родителей и детей друг от друга. При этом взрослым, прежде чем учить детей, будет не лишним обратить внимание на безопасность своего поведения в социальных сетях. Например, задуматься над тем, стоит ли лишний раз хвастаться драгоценностями, мехами или дорогой обстановкой в квартире. Особенно перед поездкой в отпуск».