Войти | Зарегистрироваться

Дарья Погодина в театре Кабуки


Находясь на отдыхе в Японии, актриса Дарья Погодина побывала на спектакле в легендарном театре Кабуки.
Кабуки – вид японского национального театра, традиционный японский театр, сочетающий в себе жанры танца, пения, драмы и музыкальные композиции. Актерам кабуки наносится сложный грим, их облачают в яркие наряды, на которые нанесено большое количество особой символики, имеющей определенный смысл. На японском кабуки пишется так — 歌舞伎. Эти иероглифы означают «танец, песня и мастерство». Театр кабуки пользуется огромной популярностью не только среди японцев, но и по всему миру.
Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы. Также в кабуки была впервые в мире применена вращающаяся сцена. Декорации и утварь специально делаются меньше натуральных размеров для того, чтобы повысить значимость актеров. Традиционно в кабуки мужчины играют все роли.
Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный на лица актеров, носящий определенный раскрас в зависимости от того, какую роль исполняет актер. Если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивается в белый цвет, а для того, чтобы показать другой возраст, добавляются иные цвета, например, коричневый. В качестве показателя силы пальцами наносят разноцветные полосы на лице актера. Кумадори – уникальный канон, по которому наносятся линии различной формы и цвета, усиливающие эмоциональный окрас мужского персонажа и показывающие его характер. Его главные цвета – синий, черный и красный. Красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный – волшебство и божественность, синий – зло, ярость и потусторонние силы.
«Представление начинается в 10 утра, но прийти нужно чуть раньше. Места расположены необычно.
Нужно снять обувь, как и почти везде в Японии – в кафе, ресторанах и общественных местах. Проходишь в ложу и садишься на мягкие подушки. Можно налить себе зелёный чай, который есть во всех театрах страны. Представление длится 3 часа иногда и дольше, идёт оно на японском языке. Чтобы было понятно, что говорят актёры, при входе можно взять дисплей, на котором показана транскрипция спектакля на английском. Очень рекомендую всем, кому интересна культура Японии, оказавшись в там обязательно посетить Кабуки и насладиться ни на что не похожим зрелищем» — рассказала Дарья Погодина.

Аника Керимова рассказала о новых трендах


Весна вступила в свои права почти повсеместно, и солнце стало гораздо чаще радовать жителей городов своим присутствием. Когда как не сейчас пополнить свою коллекцию очков новой парой? Тем более, что знаменитые модницы, такие как Селена Гомес, Джиджи Хадид и Рита Ора уже охотно демонстрируют в своих инстаграм-аккаунтах новую тенденцию весны-лета: это очки с яркими стёклами, от полупрозрачного апельсинового до ярко-красного оттенка спелого грейпфрута, а некоторые модели сочетают в себе сразу всю палитру.
Модный дизайнер Аника Керимова предлагает всем неравнодушным к красоте брать пример с этих девушек. «Добавьте немного цитруса в вашу повседневную жизнь. Тем более что в «цитрусе» формы разрешены самые разные: и круглые, и раскосые а-ля кошачий глаз, и «авиаторы». Так что с тем, чтобы подобрать подходящую именно вам модель, проблем не будет — примеряйте всё, что нравится. Такая крутая пара любой образ превратит в самый модный!» — рассказала Аника.
Другим трендом этого лета станут очки в белой оправе – не самый простой аксессуар для повседневной носки. Однако, всё больше знаменитостей и fashion-блогеров выбирают именно его, невольно повторяя ретро-образы актрис вроде Одри Хепберн или Брижит Бардо, которые любили носить модные в те годы женские очки в белой оправе.

Нурия Архипова о менеджерах среднего и высшего звена


В марте 2017 года ведущее кадровое агентство Москвы провело опрос среди кандидатов, ищущих работу в столице, о том, какие направления поиска и компании являются для них привлекательными. В опросе приняли участие около 300 менеджеров высшего и среднего звена из различных областей и сфер.
На вопрос о том, в какой компании кандидаты хотели бы работать, половина респондентов выбрала российские представительства международных компаний (49% опрошенных), 35% хотели бы работать в российской компании, 11% — в международных компаниях за рубежом. 4% кандидатов затруднились с ответом или ответили, что данная специфика компании им не важна. Двое респондентов отметили, что им было бы интересно работать в российской компании с иностранными представительствами.
Лучшими работодателями участники опроса назвали более 200 компаний из различных отраслей, причем безусловными лидерами стали «Роснефть» и ее предприятия, «Газпром» и его дочерние предприятия, «Сбербанк», «Мегафон», Unilever, Mars, Microsoft, «Яндекс», ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», Bayer, и ГК «ПИК».
«Некоторой неожиданностью стала готовность высококвалифицированных кандидатов, какими являются участники опроса, сменить отрасль и специализацию, — комментирует результаты опроса Нурия Архипова, директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG. — Если такое предложение поступит от нового работодателя, готовы к переменам 60% опрошенных, не готовы — всего 10% менеджеров, затруднились с ответом 28%, 2% пояснили, что здесь всё зависит от сферы деятельности компании и предлагаемых финансовых условий. Объясняться это может тем, что на российском рынке труда с начала 2017 года доля резюме выросла примерно на 10%, но предложений работодателей не хватает. При этом работодатели ценят кандидатов с широким спектром «междисциплинарных» компетенций (например, маркетинг и Digital), опытом в различных отраслях — соискатели в принципе это понимают и готовы осваивать новые направления. Выбор кандидатами привлекательных работодателей же довольно предсказуем: лидерами рынка труда и в 2017 году остаются госкорпорации и крупные международные компании, так как кандидатов привлекают стабильность и предсказуемость условий труда, достойная зарплата и премии, соцпакет, комфортные условия труда, отлаженность процессов».

Александр Балыков о новом сериале Первого канала


На Первом канале начался показ сериала «Налет» — русской адаптации французской истории про грязных копов с Владимиром Машковым и Александром Палем в главных ролях. Стартовавший 10 апреля на Первом канале 8-серийный «Налет» — адаптация французского сериала «Braquo», что в переводе означает что-то среднее между «налетом» и «разбоем». Постановщиком русской версии, как и в случае с отечественным «Лютером» («Клим» с Константином Лавроненко), стал Карен Оганесян, до этого набивший руку на милицейском сериале «Журов» с Андреем Паниным. Герои сериала имеют мало общего с привычными экранными ментами. Это мрачные люди в черной коже, которые могут, если что, проникнуть в больницу в балаклавах и устроить допрос с пристрастием из соображений справедливости. Здесь сразу понятно, что лучше не будет, ну и кончится все, вероятно, плохо. Интрига — исключительно в уровне ущерба. Автор оригинального налета — Оливье Маршаль, автор блестящего полицейского нуара «Набережная Орфевр, 36» и, что важно, бывший оперативник французской полиции, человек, знающий своих героев не понаслышке. Погрузив зрителя на самое дно парижской жизни, Маршаль умудрился сделать его невероятно кинематографичным — не приукрашивая, но находя в жизни грязных копов (а вернее — фликов) своеобразную темную романтику.
При переносе на российскую почву создатели «Налета» столкнулись с понятными проблемами.
«У нас нет традиции темного детектива, — комментирует солист вокального проекта ViVA Александр Балыков, — при мысли о грязных сотрудниках органов на ум приходят, разве что «Глухарь» и Глеб Егорыч Жеглов — люди пусть и преступающие закон, но только ради благой цели. Одним словом, положительные персонажи. Именно поэтому, видимо, герои «Налета» все свои злодейства совершают как будто с немного виноватым видом: не мы такие, жизнь такая. Поэтому и играют их Машков, Ильяшенко, угрюмый, но обаятельный Шведов и молодая звезда Александр Паль. Последний — главная удача «Налета». Его балбес и наркоман Вачевский получился самым живым и энергичным героем картины, едва ли не более убедительным, чем татуированный молодой негодяй из оригинала».

Татьяна Абраменко о самой ожидаемой премьере канала ТНТ


Канал ТНТ начинает показ сериала «Филфак», в котором Ефим Шифрин пытается привить трем юношам и множеству девушек любовь к русской литературе, пока те изучают на практике шекспировские страсти. На филологическом факультете некоего условного университета учатся трое друзей — Миша, Женя и геймер по фамилии Бабин. Они — единственные представители сильного пола на своем курсе, но это не помогает им найти любовь (даже скорее мешает), а лишь становится поводом для преподавателя литературы Гудкова (Ефим Шифрин) шутить о будущих солдатах. Сериал в творческой форме переосмысляет засилье женщин на гуманитарных факультетах. Гендерный перекос филологических факультетов — явление распространенное, породившее множество анекдотов разной степени приличности. Если бы авторы «Филфака» решили сыграть именно на нем, то получили бы в итоге комедию в стиле «Горячей жевательной резинки», герои которой залезли в женское общежитие и почувствовали, что они в раю.
«В принципе, «Филфак» можно рассматривать как рекламу одноименных факультетов, — говорит актриса Татьяна Абраменко, — на это работают и финальные титры, где поясняются используемые в фильме термины, и множество красивых девушек, и практически полное отсутствие конкуренции — что может сподвигнуть сильную половину человечества на то, чтобы подать документы именно на этот факультет. Еще сериал можно рассматривать как предупреждение тем, кто поддался очарованию красивой картинки с развевающимися юбками и внушительными декольте. Создатели сериала недвусмысленно намекают: оказавшись на филфаке, нужно, видимо, иногда читать книги (хотя бы Шекспира) и очень осторожно выбирать объект страсти. Потому что спортивно ориентированные соперники бьют не по томику Пушкина, а по лицу».

Олеся Сибирякова о коллаборации Луи Вуитон и Джеффа Кунса


Тесная взаимосвязь моды и искусства уже давно не ставится под вопрос. Одним из самых ярких примеров регулярных творческих союзов брендов с современными художниками является Louis Vuitton, на счету которого сотрудничество со Стивеном Спраузом, Такаши Мураками, Ричардом Принсом, Яеи Кусамой, Синди Шерман, Джеймсом Тарреллом, Олафуром Элиассоном и Даниэлем Бюреном. Новая глава в отношениях марки с искусством — коллаборация с одним из самых известных художников современности Джеффом Кунсом.
«Результатом сотрудничества стала коллекция сумок и аксессуаров, — рассказывает фотомодель Олеся Сибирякова, — культовые предметы Louis Vuitton украсили изображения из знаменитой серии Кунса Gazing Ball, масштабных картин, воспроизводящих шедевры Да Винчи, Тициана, Рубенса, Фрагонара и Ван Гога. Элементы работ художника украсили сумки Speedy, Keepall и Neverfull, дополненные переработанным узором Monogram с инициалами мастера».
Джефф Кунс прославился благодаря своим ярким металлическим скульптурам надувных собак. Его работы оцениваются в десятки миллионов долларов, например, в прошлом году на Christie's скульптура Balloon Dog была продана за $58,4 млн.

Евгений Герт о росте торговой наценки


Поставщики продуктов в торговые сети утверждают, что последние вдвое увеличили наценки на товары в этом году. Это произошло после перезаключения договоров в соответствии с поправками в закон «О торговле». Поставщики стали отдавать товар со скидкой до 30%, однако не увидели снижения цены на полках магазинов. Ритейлеры заверяют, что наценки не увеличили: торговые расходы возросли из-за того, что теперь с поставщиков нельзя брать деньги за дополнительные услуги.
Торговые наценки ритейлеров увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного «Опорой России» мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».
В отчете о мониторинге говорится, что по информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%.
Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон «О торговле» и после — с 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5% либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40% от стоимости товара.
«За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т.д. (то есть себестоимость организации торговли), — объясняет сооснователь GRS Group и Президент GRS Finance Евгений Герт. Чистая прибыль после всех расходов и налогов составляет в среднем около 2%. После принятия поправок в закон «О торговле» реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась. Раньше реальная цена закупки была ниже той отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, за маркетинг и т.п.). Сейчас закупочная цена в договоре — «чистая», без дополнительных выплат. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет легко увидеть в отчетности, которую торговые сети опубликуют в апреле. По итогам I квартала будет видно, что доходность их не выросла, а то и сократилась, поскольку на том же примерно уровне и реальная цена от поставщика, только теперь «чистая» плюс затраты на торговлю. Они дают примерно те же цены на полках».

Алина Делисс о культурных успехах 2016 года


На итоговой коллегии Министерство культуры подвело итоги работы и представило весьма оптимистичные результаты 2016 года. Исходя из данных ведомства, культурные показатели выросли даже в условиях кризиса и сокращения финансирования. Минувший год стал прорывным во многих областях культуры, как в создании контента, так и в плане распространения ― гастрольная и выставочная деятельность увеличилась с 2012 года на 60%.
2016 год был объявлен Годом российского кино, и закономерно, что в докладе министра Владимира Мединского большое внимание было уделено кинематографу. В количественном отношении год точно не прошел даром. В 2016 году в прокат вышло 156 российских фильмов, что составило 32% от общего числа фильмов, а их кассовые сборы составили 8,5 млрд рублей (17,8% от всего бокс-офиса). Это значительно лучше показателей предыдущего года ― 123 фильма и 7,2 млрд рублей сборов (16,6% от бокс-офиса). Количество зрителей российских фильмов тоже закономерно выросло ― на 4 млн и достигло цифры 35,2 млн человек. Однако до полной удовлетворенности еще далеко.
Главным хитом сезона, конечно, стала выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее (и далее ― в Русском музее), ажиотаж вокруг которой уже превзошел знаменитую «очередь на Серова». Если выставку автора «Девочки с персиками» менее чем за четыре месяца посетили более 485 тыс. человек, то выставку Айвазовского ― уже около 600 тыс.
«Из красивого здания, где на стенах висят картины, музей сегодня становится многофункциональным культурным центром, — считает писательница, поэтесса, певица Алина Делисс. — Он должен говорить с максимально широкой аудиторией на разных языках. Там проводятся концерты и музыкальные фестивали, чтение поэзии, небольшие театральные спектакли, системно показываются интереснейшие киноретроспективы и создаются специальные кинопрограммы, приуроченные к каждой из выставок. Сегодня галерея активно увеличивает свое присутствие в интернете, что уже даёт свои плоды. Большую роль в популярности выставки Айвазовского сыграл рекламный ролик, который посмотрело в сети более миллиона человек».

Мария Андреева об ограничениях в соцсетях


Россияне хотели бы оградить детей, не достигших 14 лет, от социальных сетей. На такой запрет готовы пойти 62% граждан. 39% полагают, что следует контролировать и регистрацию в соцсетях — сделать ее по паспорту. Всероссийский центр исследования общественного мнения узнал, как в России отреагировали на законодательную инициативу ленинградского ЗАКСа, предложившего регулировать доступ к интернету. 1% граждан РФ признались социологам, что о существовании соцсетей им ничего не известно.
Интересно, что запретные меры поддержало большинство опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет — таких 67%. Кроме того, идею одобрили граждане с незаконченным высшим и высшим образованием — 63%, а также жители городов-миллионников — 73% респондентов.
Однако социологи ВЦИОМа отмечают, что «уровень несогласия заметно возрастает, когда речь заходит о регламентации пользования соцсетями для всех категорий граждан». Так, например, законодательную инициативу, которая касается регистрации в соцсетях по паспорту, в России готовы поддержать только 39%. Против этой идеи 1 большинство, 52% респондентов.
Преподаватель РГГУ и общественный деятель Мария Андреева считает, что высокий уровень поддержки «запретных» инициатив связан с мнением россиян об интернете как источнике возникновения широкого спектра угроз безопасности, начиная от простого мошенничества и заканчивая созданием групп суицида.
«Даже единожды получив этот опыт или став простым свидетелем жизненных трагедий, люди понимают, что наползающая на общество новая коммуникационная среда, так же как и привычная нам реальность, нуждается в законодательном регулировании, в том числе в работе специальных надзорных органов. Но большинство руководствуется принципом: давайте за нас лучше государство подумает и вместо нас введет этот запрет. Если родители не хотят заниматься воспитанием детей и рассчитывают, что это за них сделает государство, то никакого развития и будущего у такого государства не будет» — пояснила Мария Андреева.

Алина Делисс о концерте Шарля Азнавура


В Кремлевском дворце состоялся единственный концерт легендарного Шарля Азнавура. Маэстро приехал в Москву в рамках мирового турне прямиком из Бразилии и тут же отправился на встречу с журналистами. И это в 92 года.
У некоторых в зрелом возрасте всё только начинается. Азнавур, например, дождался звезды на Аллее славы в Голливуде, которую заложили 27 октября 2016 года. А еще артист начал изучать русский. Как признался, по вывескам русских магазинов и рекламе. Это его авторская методика по освоению иностранных языков.
Азнавур — пример оптимизма, жизненного задора и удивительной работоспособности.
Истинный артист без сцены и без поклонников жить не может. Эта мысль красной нитью прошла сквозь московские монологи Азнавура. Как сказал со сцены мсье Шарль, в его жизни есть две вещи, которые он любит: работа и публика.
В Москве легенда шансона исполнил свои самые известные хиты. Специально для русского зрителя был заготовлен сюрприз— несколько песен маэстро исполнил на русском.
Некоторым из слушателей концерта Азнавура, среди которых была певица Алина Делисс, особенно повезло. После выступления гость встретился со своими поклонниками. Встреча прошла в Кремле, на ней речь шла о том, что волнует каждого, — о любви, детях и, конечно, песнях, которые для певца и есть жизнь.
«В своих песнях Азнавур описал практически все ситуации, которые проживает человек, рассказал о тех, кто находится в сложных ситуациях, кого угнетают. Он уверен, что песня — хороший способ для продвижения идей. Это самый действенный инструмент. Всё, что есть в словаре, может быть частью песни. Песня — это живое искусство! И я абсолютно согласна с маэстро» — поделилась Алина Делисс.

Александр Балыков об электронной музыке


В пятницу, 7 апреля, исполняется 70 лет Флориану Шнайдеру, основателю немецкой группы Kraftwerk — одного из самых влиятельных коллективов в современной музыке. Kraftwerk — это The Beatles электроники: их новаторские записи 1970-1980-х годов побуждали молодых людей собирать свои коллективы, а уже знаменитых артистов вроде Дэвида Боуи менять звучание (вторая сторона альбома Боуи Heroes посвящена Шнайдеру).
Солист вокального проекта ViVA Александр Балыков рассказал о легендарных группах, обязанных своим существованием Kraftwerk и Флориану Шнайдеру в частности:
«Первый пример это британская команда Depeche Mode, образованная в 1980 году. Её участники всегда называли Kraftwerk своими главными вдохновителями — как и другие артисты синтипопа, среди которых можно назвать Soft Cell, Ultravox или Ereasure.
Хотя Rammstein играют тяжелую музыку, нельзя не заметить влияние роботического настроения Kraftwerk, особенно на ранних альбомах, когда боги танц-метала использовали больше электроники. Как дань признательности своим землякам и вдохновителям, группа Тиля Линдеманна записала в 1997 году кавер-версию песни Das Modell, одного из больших хитов Kraftwerk. «Они были первой настоящей немецкой группой, которую я услышал в своей жизни», — сказал Линдеманн.
Pet Shop Boys – электронный дуэт Нила Теннанта и Криса Лоу образовался в 1981 году, когда будущие музыканты встретились в лондонском Челси и сдружились на фоне любви к танцевальной музыке. Немалую роль в их творчестве сыграли унаследованные от Kraftwerk механистичные техно-ритмы и холодный минимализм.
Норвежцы A-ha появились в эпоху «новых романтиков». Синтипоп, музыка, которую они исповедовали поначалу, обязана своим появлением Kraftwerk. Неоромантики наполнили чувственным порывом отрешенное звучание, придуманное группой Флориана Шнайдера. Один из самых больших хитов ранних A-ha — Take On Me — звучит, как если бы Kraftwerk сбросили с себя маску невозмутимости и запели серенады под окнами блочных многоэтажек.
Нельзя не вспомнить и электронщиков Daft Punk. Если взрослые сознательные люди изображают из себя роботов и играют электронную музыку, во влиянии Kraftwerk можно не сомневаться. Заимствования настолько очевидны, что французские музыканты позволяют себе постмодернистскую иронию: когда их спрашивают, не хотели бы сотрудничать с Kraftwerk, они отвечают «Мы с роботами не работаем».

Лариса Герт о кредитовании малого бизнеса


Сохраняющиеся ограничения в доступе малых и средних предприятий к банковским кредитам — в частности, из-за ужесточения требований к заемщикам — побудили представителей бизнеса к активным действиям по расширению доступа МСП к кредитным ресурсам. Одной из таких мер может стать повышение максимального порога микрозайма в МФО — с нынешних 3 млн рублей до 5 млн. Увеличить сумму короткой ссуды предложили в «Опоре России», письма, содержащие соответствующую инициативу, были направлены в Центробанк и Минэкономразвития.
В документе глава «Опоры России» акцентирует внимание Минэкономразивтия и ЦБ на том, что малые предприятия зачастую не имеют доступа к госпрограммам поддержки, в частности, программе стимулирования кредитования субъектов МСП, так как минимальный порог кредитования в этой программе составляет 5 млн рублей. Такое положение вещей ограничивает развитие малого бизнеса в России.
В Минэкономразвития объясняют, что предложение профобъединения «требует дополнительной проработки». В Центробанке также собираются детально изучить этот вопрос и проанализировать «плюсы и минусы такого решения». Однако, как сообщила пресс-служба регулятора, в ЦБ концептуально поддерживают предложение об увеличении максимальной суммы микрокредита для малых компаний.
Там добавили, что повышение размера микрозайма, который МФО могут выдавать небольшим предприятиям, может быть экономически целесообразным, прежде всегодля региональных фондов микрофинансирования с капиталом более 1 млрд рублей.
«Эта инициатива полезна как для МФО, так и для бизнеса, и у нее есть несколько вариантов для реализации, — считает Президент Группы Компаний GRS, Председатель Совета Директоров международного финансового холдинга GRS Finance Лариса Герт. — Первый вариант — предоставление до 5 млн рублей всем потенциальным клиентам, которые получили положительное решение по займу. Второй — сумму от 3 млн до 5 млн рублей смогут получить только повторные клиенты компаний, что поможет минимизировать риски для всех сторон. Повышение максимальной суммы микрокредита для малых предприятий — это уже объективная необходимость. За последние два кризисных года число предпринимателей в России сократилось на 7–10%, а затраты на запуск нового бизнеса — выросли, в том числе из-за повышения налоговой нагрузки. Поэтому если раньше займа в 3 млн рублей впритык хватало среднему стартапу на первые полгода работы, то сейчас эта цифра ближе как раз к 5 млн рублей».

Мария Андреева о налогообложении Uber


Компания Uber B.V. со штаб-квартирой в Нидерландах 30 марта зарегистрирована в Федеральной Налоговой Службе как плательщик НДС за оказанные в России электронные услуги. Ранее ФНС по согласованию с Минфином разрешила этой фирме не регистрироваться при условии, что налог всё равно будет уплачен в казну — через российских партнеров этого сервиса.
В договоре с ними Uber должен был прописать этот момент. В середине января компания разослала партнерам письмо о новых условиях работы и необходимости оплаты налога. Но теперь ситуация изменилась.
Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина подтвердила регистрацию компании. Она заверила, что стоимость услуг для пассажиров останется прежней. По её словам, Uber стремится к тому, чтобы сотрудничество с компанией было максимально комфортным и выгодным. Эти изменения не приведут к увеличению комиссии.
«Не должен российский таксист заниматься налоговым обслуживанием транснациональной корпорации, — считает владелица собственного бизнеса, предприниматель Мария Андреева. При этом непонятно, на каком основании эта корпорация считает, что продает цифровой контент, а не услугу фрахтования транспортного средства. Я думаю, что Uber должна будет предоставить информацию с банковских счетов об операциях, проведенных в России».
С 1 января иностранные компании, торгующие в Рунете электронным контентом, должны платить 18-процентный налог на добавленную стоимость. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс, принятые летом 2016 года, получили название «налога на Google» — НДС в России теперь должны платить в том числе Google и Apple, получающие деньги за платные приложения в магазинах платформ Android и iOS. Это должно уравнять положение российских и иностранных интернет-компаний в нашей стране. Apple, Google, Microsoft, LinkedIn и ряд других международных поставщиков информационных услуг уже зарегистрировались в ФНС, всего в реестре сейчас 87 компаний.

Аника Керимова о выставке Дэмиена Херста


В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby's в том же году.
Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists — поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них — Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.
Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» — последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» — комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.
Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) — череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна — «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов).
«История становления Херста это пример идеального сценария для любого современного художника, в котором грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль, — говорит дизайнер Аника Керимова, побывавшая на выставке художника. — Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube — напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам — Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты — в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, которые по его словам являются «плодом десятилетия работы». Так что, вполне вероятно, все снова заговорят о Дэмиене Херсте».

Олеся Сибирякова о фильме «Время первых»


Ко Дню космонавтики в прокат выходит приключенческий триллер «Время первых», рассказывающий о первом в истории выходе человека в открытый космос.
Тема космоса снова востребована в кино: только за последние три года появилось несколько заметных зарубежных картин, собравших престижные награды: «Гравитация», «Интерстеллар», «Прибытие», «Марсианин». По этому поводу на российских кинематографистов постоянно сыпались упреки: мол, неужели наши не могут снять кино о подвигах советских космонавтов? Ведь и придумывать ничего не надо, реальность была удивительнее фантастики.
В 1965 году два советских космонавта — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов — на корабле «Восход-2» поднялись на орбиту, после чего Леонов вышел в открытый космос. Ликование всей страны не поддавалось описанию, оба тут же стали легендой, а космос считался покоренным (как оказалось, преждевременно).
Во «Времени первых» роль Леонова играет актер и режиссер Евгений Миронов, также являющийся одним из продюсеров фильма. Его напарника Беляева — Константин Хабенский. Знаменитого конструктора
«Время первых» — одна из немногих отечественных крупнобюжетных картин, где полноценно раскрыты характеры героев, а сами они получились живыми и запоминающимися. Особенно Павел Беляев в исполнении Хабенского. Его немногословный, спокойный, рассудительный и суровый герой контрастен жизнерадостному и легкомысленному балагуру Леонову. Если для Беляева полет в космос — трудная ответственная работа, ради которой стоит рискнуть жизнью, то для Леонова — детская мечта, сбывшаяся чудесным образом.
«Казалось бы, ну, что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? – рассказывает актриса, фотомодель Олеся Сибирякова, побывавшая на предпремьерном показе картины. — А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом. Взять хотя бы борьбу Леонова с собственным скафандром и его неугомонный оптимизм, который покоряет серьезного Беляева. Герои шутят даже в самых патовых ситуациях — и веришь: так оно и было. Параллельно развивается сюжетная линия о противостоянии Королева и генерала КГБ. Королеву важны его «орелики», генералу — чтобы космический корабль не попал в руки «врагов», то есть не приземлился за границами СССР. То, как это сыграл Ильин, вполне объясняет, почему Королев умер через десять месяцев после полета — сердце отказало. Главная битва в картине — не борьба экипажа с поломками, а противостояние Королева и системы. Декорации и графика в картине на должном уровне и выглядят современно, но самое главное, пожалуй, — это скрытый посыл фильма. Понятно, что Беляев и Леонов рисковали жизнями, что «Восход-2» был толком не обкатан и все эти внештатные ситуации — яркая иллюстрация знаменитого русского «авось как-нибудь справимся». Но, глядя на экран, чувствуешь, насколько этот полет был важен для самих космонавтов, для тех, кто ждал их на Земле, для миллионов советских людей».

Татьяна Абраменко о «Призраке в доспехах»


В российский прокат вышел «Призрак в доспехах» ― тяжеловесный киберпанк о мире будущего, где человека почти не отличить от робота. Голливудскую версию культовой японской манги снял Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник»). Компанию Скарлетт Йоханссон в кадре составили великий японец Такеши Китано и европейская дива Жюльет Бинош.
Героиня Йоханссон почти два часа экранного времени изображает бездушную машину. Глушит любые оттенки эмоций на лице, говорит односложными фразами, ходит походкой косолапого медведя, но, к счастью, всё это напрасно. Врожденная органика, как горящая нефть — горит и греет в любую погоду.
Любой киберпанк предполагает разговор о сущности человеческого, этом непременном сухом остатке всех технологических новаций. Если оставить сознание, а тело заменить машиной ― то, что получится в итоге, можно считать человеком? А если еще отобрать память и заменить ее вымыслом? Эти вопросы на разные лады повторяются из фильма в фильм, но оригинальных ответов добиться уже давно не получается.
Одной из первых фильм посмотрела актриса Татьяна Абраменко:
«Банальность на уровне смыслов отчасти искупает визуальная изощренность. Не то чтобы эта какая-то великая красота, но неоновый Токио, где тут и там торчат трехмерные головы, а небоскребы обвивают голограммы питонов, поневоле внушает трепет. Вот он, мегаполис будущего ― шумный, чрезмерный и насквозь фальшивый. Здесь трудно найти что-то настоящее, а за любой красотой прячется какой-то механический трюк. В некоторых сценах ― прежде всего это великолепно поставленная драка в мелкой воде ― «Призрак в доспехах» прямо повторяет одноименное аниме, однако в целом и общем главным вдохновением для него стал «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, заложивший стандарты киберпанка на годы вперед. Да и сам фильм, честно говоря, как будто выступает на разогреве перед новым «Бегущим по лезвию» Дени Вильнева, чтобы фанаты могли как-то пережить оставшиеся полгода до судьбоносного сиквела. Что ж, ждать действительно стало чуть легче».

Мария Андреева о бизнесе антиколлекторов


С начала этого года количество обращений в антиколлекторские агентства сократилось в два раза. По оценкам Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, сейчас за помощью к ним приходит не более 0,5% всех заемщиков. Эксперты прогнозируют, что в скором времени такой бизнес совсем умрет. Честные антиколлекторы переходят в юридические консультанты, а мошенники придумывают новые способы выманивания денег. Массово антиколлекторские агентства стали появляться в России в 2014–2015 годах. Это происходило на фоне 50-процентного роста просроченной задолженности и обострения ситуации со взысканием.
Нормальное юридическое сопровождение (написание жалоб, обращения в суд, переговоры с кредитором) предоставляет лишь часть компаний, называющих себя антиколлекторами. Но другая часть — откровенные мошенники, заманивающие доверчивых граждан обещаниями о полном избавлении от долгов. Существует множество незаконных схем, используемых антиколлекторами. Самые распространенные — предоставление вместо подготовленных юридических документов пакета макулатуры и якобы выкуп долговых обязательств.
«Черные коллекторы — это бандиты, они используют силовые методы и угрозы, — рассказала общественный деятель Мария Андреева. — А антиколлекторы, раздолжники всех мастей — это мошенники, они убеждают заплатить за избавление от всех проблем. Но в итоге человек просто теряет деньги. Антиколлекторы обещают избавить человека от долгов и преследования взыскателей, но на деле просто затягивают сроки. В результате сумма долга перед банком растет, как и расходы на антиколлекторов. Клиентами антиколлекторов обычно становятся заемщики с низкой финансовой грамотностью, у которых несколько кредитов и уже имеется просроченная задолженность. Вообще, понятия «антиколлектор» не существует ни в одной стране, кроме России. Но, например, в США развит институт кредитных советников, которые оказывают должникам юридическую помощь и подбирают план погашения задолженности перед банком».

Нурия Архипова о тенденции на рынке труда


Большинство работающих граждан не удовлетворены местом своей работы, однако искать новую готов только каждый пятый. Об этом свидетельствует всероссийский опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ. По данным исследования, больше всего недовольных своей работой — среди сотрудников небольших компаний и пенсионеров. Эксперты выяснили, что сегодня 62% респондентов не удовлетворены своим работодателем и, возможно, подыскивают ему альтернативу. А рекомендовать его друзьям и знакомым готовы лишь 15% опрошенных.
«Существуют три основные причины неудовлетворенности сотрудников своей работой, — комментирует ситуацию бизнес-тренер, директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова. Во-первых, как показывают социологические исследования, большинство полагает, что их потенциал на работе раскрыт всего на треть. Второй фактор, порождающий негатив, — удаленность офиса от дома. Третий — многих, особенно в последний год, беспокоят сокращения, и не устраивает увеличение нагрузки. Однако, несмотря на неудовлетворенность своей работой, расстаться с ней готова только пятая часть респондентов. Поведение работающих россиян изменилось из-за экономической ситуации. Те, кто недоволен работодателем, не уходят из организации, а продолжают работать. Зачастую это обусловлено страхом не найти новую работу и остаться без заработка. Руководителям следует принимать во внимание, что лояльность сотрудников может быть неискренней. В большинстве случаев она продиктована не столько удовлетворенностью сотрудника своим местом, сколько опасениями остаться без средств к существованию. И потом, меняя одну работу на другую, люди чаще теряют, чем приобретают. Чаще всего недовольство высказывают представители рабочих специальностей. Нередки ситуации, когда условия их работы действительно не соответствуют требованиям, которые предъявляет работодатель».
Она также отметила, что когда на новом месте людям предлагают большую зарплату и лучшие условия, многие часто отказываются — из опасений не справиться и остаться без работы.

Дарья Погодина о новом прочтении «Дубровского»


Актриса Дарья Погодина побывала на уникальном спектакле «Чёрный русский», который его создатели называют иммерсивный триллер по мотивам романа А.С.Пушкина «Дубровский».
В «Черном русском» нет привычного разделения на сцену и зал, как нет и дистанции между актером и зрителем. Зрители оказываются в старинном особняке, расположенном в самом центре Москвы. Комнаты, залы, переходы, коридоры и лестницы — все это есть пространство Дома Троекурова, в котором развивается действие спектакля.
В аннотации к спектаклю авторы обращаются к зрителям: «Чёрный русский» приглашает вас пройти ногами и прочувствовать сердцем неоконченное произведение А.С. Пушкина «Дубровский». Всё это произойдёт в Доме Троекурова, где принято держать язык за зубами, но не принято держать себя в руках. Мы приглашаем вас покинуть зрительские места и подняться на сцену, пройти за кулисы, спуститься в оркестровую яму и стать правой рукой и камнем на шее одного из трех героев: Дубровского, Троекурова или Маши.
«Чёрный русский» приглашает вас на один вечер оставить дома зрительскую отстранённость и надеть маску жертвы, подстрекателя или бессердечного свидетеля».
«Мне досталась маска оленя, а моим друзьям — лисицы, волка и медведя — рассказывает Дарья Погодина, — это был интересный опыт. Во время спектакля артисты подходят к зрителям, читают на ухо стихи, в зале царит невероятная атмосфера! Я и мои друзья в восторге, думаю даже сходить ещё раз. Всем очень рекомендую».

Наталия Власова порвала БКЗ и платье


В Санкт-Петербурге в Большом концертном зале «Октябрьский» состоялся сольный концерт Наталии Власовой. Певица, автор песен, актриса представила новую эксклюзивную программу, которую с любовью подготовила для родного города.
Наталия Власова: «Я больше трех лет не выступала с концертами в Петербурге, и, честно говоря, сильно переживала как все пройдет. БКЗ «Октябрьский» — очень большой, шикарный и уютный зал! Помимо того, что это главная площадка северной столицы, там всё работает, как оказалось, как часы! Потрясающая команда, свет, звук, работники сцены. Такое количество профессионалов, которые с душой занимаются своим делом, не часто встречается в одном месте. С первой песни и до последней ноты я получала удовольствие от происходящего — мы были все на одной волне. Я, музыканты, вся наша команда и все наши зрители! Когда все закончилось, никто не хотел уходить — для артиста это самое настоящее счастье!»
В концертной программе для Санкт-Петербурга Наталия собрала и давно любимые поклонниками песни, и абсолютные премьеры. Зал одинаково тепло принимал «Прелюдию», «Смелая», «Бай-бай», «Я бы пела тебе», «Обнимаю», «Я у твоих ног» и совсем новые песни. Украсил программу и танцевальный номер на инструментальную версию «Мистического танго» Наталии Власовой в исполнении Чемпионки мира по фламенко Ольги Бардышевой. Изюминкой номера стало платье танцовщицы, на пошив которого ушло 45 метров ткани.
Особым сюрпризом для зрителей стало появление на сцене Виктора Дробыша, представившего вместе с Наталией Власовой премьеру совместной песни «Мне не хватает тебя». Концерт из 25 песен прошел на одном дыхании.
Официальная часть программы заканчивалась премьерой еще одной песни — «Мираж», которую к концу стоя пел наизусть весь восторженный зал. «По настроению публики, музыкантов и общей атмосфере это был невероятный вечер! Рождались постоянные импровизации, ненавязчивые шутки, было ощущение абсолютного единения всех», — делится Наталия. Об этой невероятной атмосфере концерта пишут в один голос все побывавшие на концерте люди. Но сюрпризы в этот вечер ждали не только зрителей, но и саму Наталию — неожиданно на сцену с поздравлениями вышли первая учительница музыки и одноклассники певицы.
«А закончился наш концерт просто удивительно! Когда мы исполняли «на бис» песню «Я у твоих ног», я вытащила на сцену аранжировщика этой песни и всего моего первого альбома Алексея Яковеля, усадила за рояль, а в это время все люди в зале зажгли огни — было безумно красиво! Леша был в полном шоке и потом сказал мне: «Жаль, что ты не предупредила меня заранее, я бы подготовился и обязательно смог бы рассказать реальную историю о том, как ты пришла ко мне на студию в 1998 году, я дал тебе гитару Виктора Цоя, и попросил напеть несколько песен, включив запись, и ты нам спела 55 песен за 2 часа — тебя было невозможно остановить! Там же была и «Я у твоих ног», которую ты только на днях сочинила».
Дальше люди продолжали не отпускать, выкрикивали разные песни, но больше всего просили спеть «Не беда разлука», которую я впервые убрала из программы. В этот момент прямо у сцены я увидела своего давнего поклонника, который прилетел на концерт из Москвы. Когда-то он мне рассказывал, что тоже поет и я тут же вытащила его на сцену! В итоге у нас получился сногсшибательный, трогательный номер, в котором он невероятно мило смущался, не мог поверить в происходящее и при этом прекрасно пел! Зрители были в полном восторге от рожденного прямо на их глазах действа! Сразу после концерта в интернет выложили множество роликов, снятых на мобильные телефоны, и самый популярный, по-моему, именно этот. Я до сих пор сама под впечатлением! Это был волшебный финал!» — рассказала Наталия Власова.
Не обошлось и без забавнейшего курьёза. Концерт сопровождали более 20 музыкантов: Малый струнный оркестр артистов Филармонии Петербурга, духовой бэнд «Черри-бэнд» и полный состав «Музыкантов седьмого чувства». В самом финале взявшись за руки на поклон вместе с Наталией Власовой вышли все музыканты. « В этот момент с оглушительным треском оторвался правый рукав моего платья, но не прекращать же концерт из-за такой ерунды! Я просто, отшутившись, попросила зрителей оставить эту тайну между нами, не фотографировать меня справа, и с удовольствием продолжила петь на «бис» На что один из зрителей сказал: «Порвали зал — порвали и платье! Это на удачу!»

Фотограф Михаил Вильчук

Денис Харламов о борьбе с коррупцией


Министерство юстиции выступило инициатором и разработчиком поправок в федеральное законодательство, расширяющих понятие взятки и криминализирующих подкуп третейских судей. Коррупционеров предлагают наказывать за «услуги неимущественного характера» и предоставление «неправомерных преимуществ».
Принять эти поправки рекомендует Группа государств против коррупции (GRECO), в которую наряду с другими 48 странами входит Россия. Новые понятия не закреплены законодательно, а значит, могут стать причиной многочисленных злоупотреблений и судебных ошибок, считают международные эксперты.
Поправки предполагается внести в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ и закон «О противодействии коррупции».
«Во времена СССР из-за тотального дефицита существовала специфическая форма коррупции в виде «блата», — комментирует директор консалтинговой фирмы Денис Харламов, — есть и другие формы небескорыстной взаимопомощи. В частности, в условиях финансового кризиса отечественный бизнес стал испытывать дефицит свободных финансов, что привело к своеобразному «бартеру» — некоторые строительные компании за получение той или иной разрешительной документации начали рассчитываться с чиновниками квартирами в домах, которые будут построены на выделенной ими территории. Сегодня, несмотря на отсутствие дефицита, практика оказания «нематериальных услуг» сохранилась. Они имеют притягательную материальную составляющую, но назвать их пережитком советского строя нельзя — такой вид взяток существует не только у нас в стране. Борьба с коррупцией — это не посадки и аресты, а устранение причин и условий, порождающих и стимулирующих коррупцию».

Дарья Погодина о новой версии «Джуманджи»


В ремейке фильма «Джуманджи» сюжет будет разворачиваться не вокруг проклятой настольной игры, как в оригинальной картине, а вокруг аркады для игровой приставки. Об этом сообщает журнал Spin.
По сюжету новой ленты, получившей название «Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли», группа подростков обнаруживает старую игровую приставку 1990-х. Они переносятся в другую вселенную, где живут персонажи в исполнении Дуэйна Скалы Джонсона, Карен Гиллан и Джека Блэка. Российская премьера картины намечена на 28 декабря. Режиссером ленты выступил Джейк Кэздан, снимавший сериал «Хулиганы и ботаны» и такие фильмы, как «Очень плохая училка» и «Домашнее видео».
«В детстве я очень любила этот фильм, — рассказывает актриса Дарья Погодина, — мы с друзьями смотрели его раз, наверно, 15! И каждый раз испытывали эмоции словно видим всё происходящее на экране впервые! Думаю, для того времени «Джуманджи» стал своего рода прорывом в кино. Очень любопытно, удастся ли создателям ремейка повторить успех оригинала. Кстати, не так давно, на одном из кино-форумов я прочитала, что многим фанатам «Джуманджи» идея с новой версией категорически не нравится. Они объясняли это тем, что большинство ремейков хитов прошлых лет не оправдывали ожидания зрителей. Однако, думаю стоит дать создателям новой версии шанс, почему нет?»
В оригинальной ленте «Джуманджи» режиссера Джо Джонстона, выпущенной в 1995 году, двое детей находят волшебную настольную игру, которая может затянуть людей в параллельный мир, а также выпустить из него диких животных. Главную роль в фильме исполнил Робин Уильямс, персонаж которого провел в игре 26 лет. «Джуманджи» — адаптация одноименной книги писателя Криса Ван Оллсбурга, выпущенной в 1981 году.

Мария Андреева о суррогатном материнстве


В понедельник в Госдуму будет внесен законопроект, запрещающий суррогатное материнство. Инициатор изменений — сенатор Антон Беляков, который считает, что наша страна стала центром «репродуктивного туризма», но отношения участников этого бизнеса почти не регулируются государством. В результате остаются без должной юридической защиты и суррогатные матери, и генетические родители, а также дети, рожденные таким способом. Законопроект поддерживает Русская православная церковь, но медики и юристы выступают против запрета.
Свое предложение Антон Беляков основывает на том, что оказание услуг суррогатного материнства в России производится сейчас по гражданско-правовому договору. Он допускает закрепление любых обязанностей и прав сторон, но не гарантирует при этом их строгого выполнения.
Для передачи ребенка от суррогатной мамы к родителям-«заказчикам» не требуется даже процедура усыновления. При этом в соответствии с Семейным кодексом РФ биологические родители могут забрать новорожденного из роддома только после того, как суррогатная мать даст на это согласие. Это часто приводит к тому, что суррогатные матери начинают шантажировать биологических родителей.
По мнению сенатора, всё чаще к услугам наших соотечественниц, вынашивающих «детей на заказ», прибегают иностранные пары. Относительная дешевизна и отсутствие законодательных ограничений уже сделали Россию одним из центров так называемого репродуктивного туризма.
«Многочисленные научные исследования доказали формирование связи ребенка с матерью на пренатальной стадии его развития, — комментирует общественный деятель Мария Андреева, — прерывание этой связи влечет существенный стресс для ребенка и другие негативные последствия.
Возникает психологическая связь. Она не может быть предметом договора, который рассматривает суррогатную мать как простой инкубатор. Это унижает достоинство женщины, предоставляющей свой организм для коммерческого использования. Именно поэтому Церковь не может благословить обращение своих верующих к услугам суррогатного материнства».