Войти | Зарегистрироваться

Аника Керимова о выставке Дэмиена Херста


В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby's в том же году.
Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists — поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них — Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.
Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» — последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» — комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.
Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) — череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна — «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов).
«История становления Херста это пример идеального сценария для любого современного художника, в котором грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль, — говорит дизайнер Аника Керимова, побывавшая на выставке художника. — Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube — напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам — Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты — в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, которые по его словам являются «плодом десятилетия работы». Так что, вполне вероятно, все снова заговорят о Дэмиене Херсте».

Олеся Сибирякова о фильме «Время первых»


Ко Дню космонавтики в прокат выходит приключенческий триллер «Время первых», рассказывающий о первом в истории выходе человека в открытый космос.
Тема космоса снова востребована в кино: только за последние три года появилось несколько заметных зарубежных картин, собравших престижные награды: «Гравитация», «Интерстеллар», «Прибытие», «Марсианин». По этому поводу на российских кинематографистов постоянно сыпались упреки: мол, неужели наши не могут снять кино о подвигах советских космонавтов? Ведь и придумывать ничего не надо, реальность была удивительнее фантастики.
В 1965 году два советских космонавта — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов — на корабле «Восход-2» поднялись на орбиту, после чего Леонов вышел в открытый космос. Ликование всей страны не поддавалось описанию, оба тут же стали легендой, а космос считался покоренным (как оказалось, преждевременно).
Во «Времени первых» роль Леонова играет актер и режиссер Евгений Миронов, также являющийся одним из продюсеров фильма. Его напарника Беляева — Константин Хабенский. Знаменитого конструктора
«Время первых» — одна из немногих отечественных крупнобюжетных картин, где полноценно раскрыты характеры героев, а сами они получились живыми и запоминающимися. Особенно Павел Беляев в исполнении Хабенского. Его немногословный, спокойный, рассудительный и суровый герой контрастен жизнерадостному и легкомысленному балагуру Леонову. Если для Беляева полет в космос — трудная ответственная работа, ради которой стоит рискнуть жизнью, то для Леонова — детская мечта, сбывшаяся чудесным образом.
«Казалось бы, ну, что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? – рассказывает актриса, фотомодель Олеся Сибирякова, побывавшая на предпремьерном показе картины. — А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом. Взять хотя бы борьбу Леонова с собственным скафандром и его неугомонный оптимизм, который покоряет серьезного Беляева. Герои шутят даже в самых патовых ситуациях — и веришь: так оно и было. Параллельно развивается сюжетная линия о противостоянии Королева и генерала КГБ. Королеву важны его «орелики», генералу — чтобы космический корабль не попал в руки «врагов», то есть не приземлился за границами СССР. То, как это сыграл Ильин, вполне объясняет, почему Королев умер через десять месяцев после полета — сердце отказало. Главная битва в картине — не борьба экипажа с поломками, а противостояние Королева и системы. Декорации и графика в картине на должном уровне и выглядят современно, но самое главное, пожалуй, — это скрытый посыл фильма. Понятно, что Беляев и Леонов рисковали жизнями, что «Восход-2» был толком не обкатан и все эти внештатные ситуации — яркая иллюстрация знаменитого русского «авось как-нибудь справимся». Но, глядя на экран, чувствуешь, насколько этот полет был важен для самих космонавтов, для тех, кто ждал их на Земле, для миллионов советских людей».

Татьяна Абраменко о «Призраке в доспехах»


В российский прокат вышел «Призрак в доспехах» ― тяжеловесный киберпанк о мире будущего, где человека почти не отличить от робота. Голливудскую версию культовой японской манги снял Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник»). Компанию Скарлетт Йоханссон в кадре составили великий японец Такеши Китано и европейская дива Жюльет Бинош.
Героиня Йоханссон почти два часа экранного времени изображает бездушную машину. Глушит любые оттенки эмоций на лице, говорит односложными фразами, ходит походкой косолапого медведя, но, к счастью, всё это напрасно. Врожденная органика, как горящая нефть — горит и греет в любую погоду.
Любой киберпанк предполагает разговор о сущности человеческого, этом непременном сухом остатке всех технологических новаций. Если оставить сознание, а тело заменить машиной ― то, что получится в итоге, можно считать человеком? А если еще отобрать память и заменить ее вымыслом? Эти вопросы на разные лады повторяются из фильма в фильм, но оригинальных ответов добиться уже давно не получается.
Одной из первых фильм посмотрела актриса Татьяна Абраменко:
«Банальность на уровне смыслов отчасти искупает визуальная изощренность. Не то чтобы эта какая-то великая красота, но неоновый Токио, где тут и там торчат трехмерные головы, а небоскребы обвивают голограммы питонов, поневоле внушает трепет. Вот он, мегаполис будущего ― шумный, чрезмерный и насквозь фальшивый. Здесь трудно найти что-то настоящее, а за любой красотой прячется какой-то механический трюк. В некоторых сценах ― прежде всего это великолепно поставленная драка в мелкой воде ― «Призрак в доспехах» прямо повторяет одноименное аниме, однако в целом и общем главным вдохновением для него стал «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, заложивший стандарты киберпанка на годы вперед. Да и сам фильм, честно говоря, как будто выступает на разогреве перед новым «Бегущим по лезвию» Дени Вильнева, чтобы фанаты могли как-то пережить оставшиеся полгода до судьбоносного сиквела. Что ж, ждать действительно стало чуть легче».

Мария Андреева о бизнесе антиколлекторов


С начала этого года количество обращений в антиколлекторские агентства сократилось в два раза. По оценкам Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, сейчас за помощью к ним приходит не более 0,5% всех заемщиков. Эксперты прогнозируют, что в скором времени такой бизнес совсем умрет. Честные антиколлекторы переходят в юридические консультанты, а мошенники придумывают новые способы выманивания денег. Массово антиколлекторские агентства стали появляться в России в 2014–2015 годах. Это происходило на фоне 50-процентного роста просроченной задолженности и обострения ситуации со взысканием.
Нормальное юридическое сопровождение (написание жалоб, обращения в суд, переговоры с кредитором) предоставляет лишь часть компаний, называющих себя антиколлекторами. Но другая часть — откровенные мошенники, заманивающие доверчивых граждан обещаниями о полном избавлении от долгов. Существует множество незаконных схем, используемых антиколлекторами. Самые распространенные — предоставление вместо подготовленных юридических документов пакета макулатуры и якобы выкуп долговых обязательств.
«Черные коллекторы — это бандиты, они используют силовые методы и угрозы, — рассказала общественный деятель Мария Андреева. — А антиколлекторы, раздолжники всех мастей — это мошенники, они убеждают заплатить за избавление от всех проблем. Но в итоге человек просто теряет деньги. Антиколлекторы обещают избавить человека от долгов и преследования взыскателей, но на деле просто затягивают сроки. В результате сумма долга перед банком растет, как и расходы на антиколлекторов. Клиентами антиколлекторов обычно становятся заемщики с низкой финансовой грамотностью, у которых несколько кредитов и уже имеется просроченная задолженность. Вообще, понятия «антиколлектор» не существует ни в одной стране, кроме России. Но, например, в США развит институт кредитных советников, которые оказывают должникам юридическую помощь и подбирают план погашения задолженности перед банком».

Нурия Архипова о тенденции на рынке труда


Большинство работающих граждан не удовлетворены местом своей работы, однако искать новую готов только каждый пятый. Об этом свидетельствует всероссийский опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ. По данным исследования, больше всего недовольных своей работой — среди сотрудников небольших компаний и пенсионеров. Эксперты выяснили, что сегодня 62% респондентов не удовлетворены своим работодателем и, возможно, подыскивают ему альтернативу. А рекомендовать его друзьям и знакомым готовы лишь 15% опрошенных.
«Существуют три основные причины неудовлетворенности сотрудников своей работой, — комментирует ситуацию бизнес-тренер, директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова. Во-первых, как показывают социологические исследования, большинство полагает, что их потенциал на работе раскрыт всего на треть. Второй фактор, порождающий негатив, — удаленность офиса от дома. Третий — многих, особенно в последний год, беспокоят сокращения, и не устраивает увеличение нагрузки. Однако, несмотря на неудовлетворенность своей работой, расстаться с ней готова только пятая часть респондентов. Поведение работающих россиян изменилось из-за экономической ситуации. Те, кто недоволен работодателем, не уходят из организации, а продолжают работать. Зачастую это обусловлено страхом не найти новую работу и остаться без заработка. Руководителям следует принимать во внимание, что лояльность сотрудников может быть неискренней. В большинстве случаев она продиктована не столько удовлетворенностью сотрудника своим местом, сколько опасениями остаться без средств к существованию. И потом, меняя одну работу на другую, люди чаще теряют, чем приобретают. Чаще всего недовольство высказывают представители рабочих специальностей. Нередки ситуации, когда условия их работы действительно не соответствуют требованиям, которые предъявляет работодатель».
Она также отметила, что когда на новом месте людям предлагают большую зарплату и лучшие условия, многие часто отказываются — из опасений не справиться и остаться без работы.

Дарья Погодина о новом прочтении «Дубровского»


Актриса Дарья Погодина побывала на уникальном спектакле «Чёрный русский», который его создатели называют иммерсивный триллер по мотивам романа А.С.Пушкина «Дубровский».
В «Черном русском» нет привычного разделения на сцену и зал, как нет и дистанции между актером и зрителем. Зрители оказываются в старинном особняке, расположенном в самом центре Москвы. Комнаты, залы, переходы, коридоры и лестницы — все это есть пространство Дома Троекурова, в котором развивается действие спектакля.
В аннотации к спектаклю авторы обращаются к зрителям: «Чёрный русский» приглашает вас пройти ногами и прочувствовать сердцем неоконченное произведение А.С. Пушкина «Дубровский». Всё это произойдёт в Доме Троекурова, где принято держать язык за зубами, но не принято держать себя в руках. Мы приглашаем вас покинуть зрительские места и подняться на сцену, пройти за кулисы, спуститься в оркестровую яму и стать правой рукой и камнем на шее одного из трех героев: Дубровского, Троекурова или Маши.
«Чёрный русский» приглашает вас на один вечер оставить дома зрительскую отстранённость и надеть маску жертвы, подстрекателя или бессердечного свидетеля».
«Мне досталась маска оленя, а моим друзьям — лисицы, волка и медведя — рассказывает Дарья Погодина, — это был интересный опыт. Во время спектакля артисты подходят к зрителям, читают на ухо стихи, в зале царит невероятная атмосфера! Я и мои друзья в восторге, думаю даже сходить ещё раз. Всем очень рекомендую».

Наталия Власова порвала БКЗ и платье


В Санкт-Петербурге в Большом концертном зале «Октябрьский» состоялся сольный концерт Наталии Власовой. Певица, автор песен, актриса представила новую эксклюзивную программу, которую с любовью подготовила для родного города.
Наталия Власова: «Я больше трех лет не выступала с концертами в Петербурге, и, честно говоря, сильно переживала как все пройдет. БКЗ «Октябрьский» — очень большой, шикарный и уютный зал! Помимо того, что это главная площадка северной столицы, там всё работает, как оказалось, как часы! Потрясающая команда, свет, звук, работники сцены. Такое количество профессионалов, которые с душой занимаются своим делом, не часто встречается в одном месте. С первой песни и до последней ноты я получала удовольствие от происходящего — мы были все на одной волне. Я, музыканты, вся наша команда и все наши зрители! Когда все закончилось, никто не хотел уходить — для артиста это самое настоящее счастье!»
В концертной программе для Санкт-Петербурга Наталия собрала и давно любимые поклонниками песни, и абсолютные премьеры. Зал одинаково тепло принимал «Прелюдию», «Смелая», «Бай-бай», «Я бы пела тебе», «Обнимаю», «Я у твоих ног» и совсем новые песни. Украсил программу и танцевальный номер на инструментальную версию «Мистического танго» Наталии Власовой в исполнении Чемпионки мира по фламенко Ольги Бардышевой. Изюминкой номера стало платье танцовщицы, на пошив которого ушло 45 метров ткани.
Особым сюрпризом для зрителей стало появление на сцене Виктора Дробыша, представившего вместе с Наталией Власовой премьеру совместной песни «Мне не хватает тебя». Концерт из 25 песен прошел на одном дыхании.
Официальная часть программы заканчивалась премьерой еще одной песни — «Мираж», которую к концу стоя пел наизусть весь восторженный зал. «По настроению публики, музыкантов и общей атмосфере это был невероятный вечер! Рождались постоянные импровизации, ненавязчивые шутки, было ощущение абсолютного единения всех», — делится Наталия. Об этой невероятной атмосфере концерта пишут в один голос все побывавшие на концерте люди. Но сюрпризы в этот вечер ждали не только зрителей, но и саму Наталию — неожиданно на сцену с поздравлениями вышли первая учительница музыки и одноклассники певицы.
«А закончился наш концерт просто удивительно! Когда мы исполняли «на бис» песню «Я у твоих ног», я вытащила на сцену аранжировщика этой песни и всего моего первого альбома Алексея Яковеля, усадила за рояль, а в это время все люди в зале зажгли огни — было безумно красиво! Леша был в полном шоке и потом сказал мне: «Жаль, что ты не предупредила меня заранее, я бы подготовился и обязательно смог бы рассказать реальную историю о том, как ты пришла ко мне на студию в 1998 году, я дал тебе гитару Виктора Цоя, и попросил напеть несколько песен, включив запись, и ты нам спела 55 песен за 2 часа — тебя было невозможно остановить! Там же была и «Я у твоих ног», которую ты только на днях сочинила».
Дальше люди продолжали не отпускать, выкрикивали разные песни, но больше всего просили спеть «Не беда разлука», которую я впервые убрала из программы. В этот момент прямо у сцены я увидела своего давнего поклонника, который прилетел на концерт из Москвы. Когда-то он мне рассказывал, что тоже поет и я тут же вытащила его на сцену! В итоге у нас получился сногсшибательный, трогательный номер, в котором он невероятно мило смущался, не мог поверить в происходящее и при этом прекрасно пел! Зрители были в полном восторге от рожденного прямо на их глазах действа! Сразу после концерта в интернет выложили множество роликов, снятых на мобильные телефоны, и самый популярный, по-моему, именно этот. Я до сих пор сама под впечатлением! Это был волшебный финал!» — рассказала Наталия Власова.
Не обошлось и без забавнейшего курьёза. Концерт сопровождали более 20 музыкантов: Малый струнный оркестр артистов Филармонии Петербурга, духовой бэнд «Черри-бэнд» и полный состав «Музыкантов седьмого чувства». В самом финале взявшись за руки на поклон вместе с Наталией Власовой вышли все музыканты. « В этот момент с оглушительным треском оторвался правый рукав моего платья, но не прекращать же концерт из-за такой ерунды! Я просто, отшутившись, попросила зрителей оставить эту тайну между нами, не фотографировать меня справа, и с удовольствием продолжила петь на «бис» На что один из зрителей сказал: «Порвали зал — порвали и платье! Это на удачу!»

Фотограф Михаил Вильчук

Денис Харламов о борьбе с коррупцией


Министерство юстиции выступило инициатором и разработчиком поправок в федеральное законодательство, расширяющих понятие взятки и криминализирующих подкуп третейских судей. Коррупционеров предлагают наказывать за «услуги неимущественного характера» и предоставление «неправомерных преимуществ».
Принять эти поправки рекомендует Группа государств против коррупции (GRECO), в которую наряду с другими 48 странами входит Россия. Новые понятия не закреплены законодательно, а значит, могут стать причиной многочисленных злоупотреблений и судебных ошибок, считают международные эксперты.
Поправки предполагается внести в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ и закон «О противодействии коррупции».
«Во времена СССР из-за тотального дефицита существовала специфическая форма коррупции в виде «блата», — комментирует директор консалтинговой фирмы Денис Харламов, — есть и другие формы небескорыстной взаимопомощи. В частности, в условиях финансового кризиса отечественный бизнес стал испытывать дефицит свободных финансов, что привело к своеобразному «бартеру» — некоторые строительные компании за получение той или иной разрешительной документации начали рассчитываться с чиновниками квартирами в домах, которые будут построены на выделенной ими территории. Сегодня, несмотря на отсутствие дефицита, практика оказания «нематериальных услуг» сохранилась. Они имеют притягательную материальную составляющую, но назвать их пережитком советского строя нельзя — такой вид взяток существует не только у нас в стране. Борьба с коррупцией — это не посадки и аресты, а устранение причин и условий, порождающих и стимулирующих коррупцию».

Дарья Погодина о новой версии «Джуманджи»


В ремейке фильма «Джуманджи» сюжет будет разворачиваться не вокруг проклятой настольной игры, как в оригинальной картине, а вокруг аркады для игровой приставки. Об этом сообщает журнал Spin.
По сюжету новой ленты, получившей название «Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли», группа подростков обнаруживает старую игровую приставку 1990-х. Они переносятся в другую вселенную, где живут персонажи в исполнении Дуэйна Скалы Джонсона, Карен Гиллан и Джека Блэка. Российская премьера картины намечена на 28 декабря. Режиссером ленты выступил Джейк Кэздан, снимавший сериал «Хулиганы и ботаны» и такие фильмы, как «Очень плохая училка» и «Домашнее видео».
«В детстве я очень любила этот фильм, — рассказывает актриса Дарья Погодина, — мы с друзьями смотрели его раз, наверно, 15! И каждый раз испытывали эмоции словно видим всё происходящее на экране впервые! Думаю, для того времени «Джуманджи» стал своего рода прорывом в кино. Очень любопытно, удастся ли создателям ремейка повторить успех оригинала. Кстати, не так давно, на одном из кино-форумов я прочитала, что многим фанатам «Джуманджи» идея с новой версией категорически не нравится. Они объясняли это тем, что большинство ремейков хитов прошлых лет не оправдывали ожидания зрителей. Однако, думаю стоит дать создателям новой версии шанс, почему нет?»
В оригинальной ленте «Джуманджи» режиссера Джо Джонстона, выпущенной в 1995 году, двое детей находят волшебную настольную игру, которая может затянуть людей в параллельный мир, а также выпустить из него диких животных. Главную роль в фильме исполнил Робин Уильямс, персонаж которого провел в игре 26 лет. «Джуманджи» — адаптация одноименной книги писателя Криса Ван Оллсбурга, выпущенной в 1981 году.

Мария Андреева о суррогатном материнстве


В понедельник в Госдуму будет внесен законопроект, запрещающий суррогатное материнство. Инициатор изменений — сенатор Антон Беляков, который считает, что наша страна стала центром «репродуктивного туризма», но отношения участников этого бизнеса почти не регулируются государством. В результате остаются без должной юридической защиты и суррогатные матери, и генетические родители, а также дети, рожденные таким способом. Законопроект поддерживает Русская православная церковь, но медики и юристы выступают против запрета.
Свое предложение Антон Беляков основывает на том, что оказание услуг суррогатного материнства в России производится сейчас по гражданско-правовому договору. Он допускает закрепление любых обязанностей и прав сторон, но не гарантирует при этом их строгого выполнения.
Для передачи ребенка от суррогатной мамы к родителям-«заказчикам» не требуется даже процедура усыновления. При этом в соответствии с Семейным кодексом РФ биологические родители могут забрать новорожденного из роддома только после того, как суррогатная мать даст на это согласие. Это часто приводит к тому, что суррогатные матери начинают шантажировать биологических родителей.
По мнению сенатора, всё чаще к услугам наших соотечественниц, вынашивающих «детей на заказ», прибегают иностранные пары. Относительная дешевизна и отсутствие законодательных ограничений уже сделали Россию одним из центров так называемого репродуктивного туризма.
«Многочисленные научные исследования доказали формирование связи ребенка с матерью на пренатальной стадии его развития, — комментирует общественный деятель Мария Андреева, — прерывание этой связи влечет существенный стресс для ребенка и другие негативные последствия.
Возникает психологическая связь. Она не может быть предметом договора, который рассматривает суррогатную мать как простой инкубатор. Это унижает достоинство женщины, предоставляющей свой организм для коммерческого использования. Именно поэтому Церковь не может благословить обращение своих верующих к услугам суррогатного материнства».

Олеся Сибирякова о весеннем гардеробе


Зима решила взять реванш и задержится в столице как минимум до конца недели. Многие модницы уже обрадовались первым лучам солнца и сложили всю зимнюю одежду куда подальше до следующего сезона. Но, судя по прогнозам синоптиков, с переходом на весенний гардероб придётся подождать как минимум месяц, так что самое время закупиться плащами, косухами и пальто. Известная фотомодель Олеся Сибирякова рассказала о самых модных вещах, которые пригодятся ранней весной и дождливыми летними днями.
«Неотъемлемой частью гардероба любой модницы уже давно стал бомбер. Причем носить его необязательно только с кроссовками — он отлично смотрится и с кожаными босоножками, и с бархатным платьем, особенно если сам сделан из шелка. В магазинах можно найти несколько вариантов, в их числе Dries Van Noten в духе олимпиек восьмидесятых и розово-коралловый Kenzo.
Если покупаете верхнюю одежду, чтобы в этом сезоне надеть ее всего пару раз — берите классику, не ошибетесь. Например, двубортный бежевый тренч Michael Kors или приталенное черное пальто Dorothee Schumacher. Точно потом не окажется в списке необдуманных покупок.
Для тех, кто из пары «рациональность» и «мода» выбирает второе — обязательно присмотрите себе длинное белое пальто. Представить что-то более нарядное и весеннее трудно. Варианты есть у Alexander Wang и Valentino. Если белый все же для вас слишком рискованный — удивляйте прохожих цветом. Ярко-розовое пальто Oscar de la Renta с намеком на леопардовый принт и изумрудно-зеленый плащ Burberry справятся с этим на ура. И конечно, какая же весна без образцовой косухи. В ваш список обязательных покупок можно добавить красную Saint Laurent и черную Alexander Wang, которые очень сексуально подчеркивают талию».

Алина Делисс о сохранении культурных объектов


Директор Института наследия Арсений Миронов обратился к замминистра культуры Николаю Малакову с просьбой исправить приказ, в соответствии с которым работы по сохранению культурных объектов могут производить только их собственники или пользователи. По оценке ученого, этот документ парализовал деятельность волонтеров и обрек на разрушение многие бесхозные шедевры деревянного зодчества. Ранее тревогу забили общественники и эксперты. В Минкульте, однако, не считают необходимым вносить изменения в приказ.
Речь идет о приказе «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия…», который Министерство культуры РФ выпустило в 2016 году. Но если раньше в корректности документа сомневались отдельные представители общественности и экспертного сообщества, то теперь к ним присоединилось крупное государственное учреждение. Директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева направил письмо замминистра культуры с просьбой пересмотреть формулировку приказа.
Храмы находятся в аварийном или остроаварийном состоянии. При этом на протяжении последних лет ремонтные и консервационные работы таких объектов проводились не за госсчет, а на средства, собранные общественными организациями и благотворительными фондами. Ежегодные инвестиции общественности в такие работы исчисляются десятками миллионов рублей. Приказ Минкультуры сделал невозможным участие волонтеров в спасении древних храмов.
« Речь идет об уникальных, единичных объектах деревянного зодчества Русского Севера, аналогов которым в мире нет, — комментирует ситуацию писательница и общественный деятель Алина Делисс. — Но и в целом Министерство культуры тормозит любые общественные инициативы по спасению культурного материального наследия. Институт наследия предлагает разрешить волонтерам и энтузиастам по-прежнему помогать объектам, не имеющим законных владельцев и пользователей. Впрочем, в ответах министерства есть оговорка, что любой желающий помочь сохранению бесхозного наследия может стать его собственником. Такая постановка вопроса вызывает у волонтеров недоумение. Мало того что они тратят свои деньги на ремонт ветхих построек, им предлагается еще и купить объект, как будто он нужен только им, а не государству».

Татьяна Абраменко о премьере «Манчестера у моря»


В российский прокат, наконец, выходит один из лучших фильмов прошлого года «Манчестер у моря», который принес «Оскар» за лучшую мужскую роль Кейси Аффлеку.
Персонаж Аффлека — Ли Чэндлер работает в бостонском ЖЭКе — выносит мусор, прочищает унитазы, чинит проводку, невозмутимо отбивается от диалогов по душам и намеков разной степени двусмысленности. По вечерам — пивной запой с возможностью кулачного боя, по утрам — похмелье длиною в жизнь. Из этого полуобморочного существования Ли выведет телефонный звонок: в прибрежном городке Манчестер (полтора часа от Бостона на машине) от сердечного приступа умер его старший брат. А значит, нужно впервые за годы ехать на родину, заниматься похоронами, наследством и, главное, оставшимся сиротой племянником, 16-летним тинейджером со стандартным набором подростковых забот: две подружки, хоккейная команда, панк-группа. Неизбежно и столкновение с демонами прошлого — а они у Ли будут пострашнее, чем у многих: спроста, что ли, он так бухает и так старательно избегает любой близости?
Рассказывает актриса Татьяна Абраменко:
В этот раз наши прокатчики как-то особенно долго собирались с выпуском этого фильма на экраны, а ведь церемония «Оскар» состоялась в феврале. Впрочем, хорошо, что картина вообще вышла на российские экраны. Фильмы такого жанра широкая публика не очень любит, тем более, когда речь в них идёт о далёких и незнакомых краях. Но в независимости от географии, человеческие переживания везде одинаковы. Формально «Манчестер у моря» рассказывает довольно заурядную, типичную мелодраматическую историю. Но на деле автор этого прекрасного, умного фильма Кеннет Лонерган не интересуется, ни натянутыми хеппи-эндами, ни стоковыми чувствами — хотя бы потому, что от той боли, которую прячет в себе от мира когда-то хваставший женой и тремя дочерьми персонаж Аффлека, не избавиться; она с ним навсегда. Лонерган при этом решительно отказывается нагнетать пафос — более того, многие из сцен фильма проникнуты почти комедийной иронией.
Режиссер последовательно подчеркивает смехотворность повседневной рутины и страшный абсурд похоронного дела — благодаря чему только ключевые, раскрывающие горе Ли эпизоды становятся только мощнее и страшнее. Они при этом заставляют зрителя не слиться с персонажами, а отстраниться — увидеть в них не только благородный груз беды, но и жалкость. Постепенно раскрывая каждого основного героя, Лонерган преображает эту жалкость в зрительскую жалость — но и ее, не давая драме развиться в мелодраму, обесцениться, быстро и мудро топит величественными пейзажами Манчестера у моря. Что бы ни случилось с теми, кто в них обитает, они сами уже не денутся никуда, а значит, всегда смогут утешить».

Новый трек Дениса Харламова на iTunes


Новая песня Дениса Харламова «Жить» теперь доступна для скачивания в iTunes. Трек, уже снискавший популярность у слушателей Радио Шансон, стал совместной работой Дениса Харламова и Аркадия Укупника. Для этой композиции Денис написал слова, а автором музыки стал Аркадий Укупник. В качестве композитора Аркадий работал со многими артистами, среди которых Лариса Долина, Владимир Пресняков мл., Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая и Алла Пугачёва, а также писал музыку для таких фильмов, как трилогия «Любовь-морковь», «Сволочи», «Ирония любви», «Бездна» и других.
Песня «Жить» войдёт в новый альбом Дениса Харламова, который должен выйти летом этого года.
iTunes — популярный медиаплеер для организации и воспроизведения музыки и фильмов, разработанный компанией Apple и бесплатно распространяемый для платформ OS X и Windows.
iTunes предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store, позволяя покупать музыку, фильмы, приложения и книги. Одной из интересных особенностей плеера является функция Genius, анализирующая медиатеку пользователя и предлагающая песни и фильмы в iTunes Store, исходя из его предпочтений.

Евгений Герт о тенденциях на рынке труда


Офисные сотрудники всё чаще задумываются о работе, позволяющей трудиться из дома. По данным исследования компании Regus, 43% специалистов считают это необходимым условием для интересующей их вакансии. При этом 57% опрошенных сотрудников компаний Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга объясняют такое желание тем, что работа вне офиса позволяет им хоть как-то минимизировать общение с занудными коллегами.
Сотрудники, занимающие менеджерские позиции, и сейчас часть времени работают не в офисе: 54% респондентов проводят до половины рабочего времени в разъездах либо где-то еще за пределами расположения своей компании. При этом 82% таких работников считают, что гибкие условия позволяют им вести более активную социальную жизнь. Специалисты отмечают, что в последние годы компании всё больше меняют отношение к контролю за рабочим процессом. Основное внимание теперь уделяется срокам и качеству выполнения конкретных задач, а не количеству проведенного на рабочем месте времени. Однако удаленная работа заключает в себе и определенные трудности для специалистов.
«Я считаю, что данная позиция некоторых сотрудников, вызвана желанием минимизировать контроль со стороны начальства и иметь больше свободы в тех или иных действиях за те же деньги, — комментирует сооснователь GRS Group и Президент GRS Finance Евгений Герт. — Причём, мы согласны с нашим топ-менеджментом в том, что удалённая работа и нахождение вне шумного офиса, может быть актуальной для таких профессий как программист, IT-специалист, ввиду специфики их деятельности. Им нужна спокойная обстановка, в которой можно скрупулёзно, детально, педантично во всём разобраться. Но для такой компании как наша, с разноплановой деятельностью и консолидацией действий, часто нужен мозговой штурм, который сложно организовать между сотрудниками, находящимися каждый у себя дома, а не в офисе. Тем более, когда речь идёт о творческом процессе. Даже если учесть возможности современных средств связи – скайп, корпоративный портал, они не дают должного качества, чтобы выработать единую, правильную, взвешенную стратегию, а значит, мы теряем в результатах».

Дарья Погодина о новом сериале Первого канала


На Первом канале стартовал показ телесериала «Мата Хари». В жизнеописании легендарной шпионки сыграли звезды современного кино, в том числе Рутгер Хауэр, Джон Корбетт, Кристофер Ламберт и Жерар Депардье.
Сериал «Мата Хари» не биографичен, это художественный вымысел. По словам его создателей, невозможно было отразить документально судьбу этой женщины, так как она является одной из самых загадочных персон прошлого века и проверить правдивость информации о ней невозможно.
Сведения о Мате Хари хранятся в архивах французской контрразведки, сценаристы пользовались немногими открытыми источниками.
Выдуманная история увлекла не только режиссеров, которых на проекте было трое, но и голливудских звезд. Проект изначально планировался для международного рынка и снимался на английском языке.
На роль судьи Стольбаккена продюсеры пригласили Рутгера Хауэра и несколько лет ждали согласия. В итоге актеру понравилась многослойность образа.
Картина снималась в Португалии. По словам продюсеров, там есть места, которые за последние сто лет практически не изменились. Выезжала съемочная группа и в Санкт-Петербург — город стильный, исторический. Поэтому и сыграл он не себя, а Европу.
«Люди чаще всего думают о Мате Хари как о шпионке и танцовщице, но они ничего не знают о ней как о матери, женщине, любовнице, — рассказывает актриса Дарья Погодина. — Она ввязалась в политику, стала сотрудничать со спецслужбами, получила реальную власть, и это ей понравилось. По сути, Мата Хари стала одной из первых феминисток. Пыталась обрести свободу и в качестве оружия пользовалась своим обаянием. Она была звездой. И во многом поэтому потерпела фиаско. Её проще всего было обвинить в шпионаже. Всё равно, что сейчас обвинить популярного артиста, и тут же будет резонанс».

Мария Андреева: «Прежде, чем учить детей, взрослые должны обратить внимание на своё поведение в соцсетях»


В Москве издали брошюры и начали проводить специальные уроки и родительские собрания, посвященные безопасности детей и подростков в интернете. Об этом сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Столичные власти намерены свести к минимуму влияние так называемых групп смерти наподобие ныне закрытой «Море китов». Для этого, в частности, в столичных школах в ближайшее время заработает более 20 тыс. точек доступа к беспроводному безопасному интернету, а к 2018 году их количество будет доведено до 60 тыс.
Столичный департамент образования разработал методические рекомендации для педагогов по безопасности в интернете. Используя их, учителя проводят уроки для ребят. В школах уже распространяется брошюра «Безопасный интернет — детям». В ней рассказывается, как школьнику надо вести себя в Сети, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Например, детям советуют не выкладывать личную информацию в интернете. В том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, номер школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, дату рождения и фотографии. Создатели брошюры рекомендуют быть осторожнее с подбором собеседников в социальных сетях и уж тем более не принимать от них подарков. А в случае угроз, пусть даже виртуальных, тут же бежать к родителям за помощью и советом — интернет, к сожалению, таит немало опасностей.
Для взрослых была издана брошюра «Безопасный интернет» — рекомендации экспертов родителям». Издатели напоминают, что сеть таит в себе много опасностей для детей, а их безопасность на 90% зависит от родителей. Авторы, в частности, советуют мама и папам не пожалеть время на то, чтобы объяснить детям основы безопасного поведения в сети и контролировать их виртуальное поведение. В частности, следить за тем, какие сайты они посещают, с кем общаются и о чем говорят в социальных сетях.
По словам общественного деятеля, преподавателя РГГУ Марии Андреевой, школьники на лекциях охотно рассуждают на понятные и близкие им темы и отвечают на вопросы лекторов.
«После выступлений дети всегда подходят, чтобы задать вопросы о ситуациях, в которые сами попадали в сетях. Учителя и родители обычно заинтересованы в лекциях об интернет-безопасности не меньше детей. Их часто интересуют вопросы именно технической защиты, а также круг тем, которые допустимо обсуждать с детьми того или иного возраста. Родителям важно не поддаваться истерии, связанной с суицидами, а помнить, что тотальный контроль над подростком никогда ни к чему хорошему не приводил — только отталкивал родителей и детей друг от друга. При этом взрослым, прежде чем учить детей, будет не лишним обратить внимание на безопасность своего поведения в социальных сетях. Например, задуматься над тем, стоит ли лишний раз хвастаться драгоценностями, мехами или дорогой обстановкой в квартире. Особенно перед поездкой в отпуск».

Татьяна Абраменко об успехе мультфильма «Маша и Медведь»


Семнадцатый эпизод российского мультсериала «Маша и Медведь» под названием «Маша плюс Каша» набрал более двух миллиардов просмотров на YouTube.
Серия попала в пятерку самых популярных видео в истории платформы наряду с клипами на композицию Gangnam Style корейского исполнителя PSY (2,7 миллиарда просмотров) и трек See You Again американского рэпера Уиз Халифа (2,5 миллиарда). Ролик «Маша плюс Каша» был опубликован 31 января 2012 года на канале Get Movies. По данным создавшей мультфильм студии «Анимакорд», ежедневно серию смотрят от 2,7 до 3,2 миллиона человек. Кроме русской, она доступна в английской, немецкой, французской, испанской, португальской, китайской и украинской версиях.
«Не удивительно, что мультфильм пользуется такой популярностью, — поделилась актриса Татьяна Абраменко, — в целом просто идеален для семейного просмотра, мои дети от него в восторге. Персонажи прописаны красочно и каждый из них имеет яркий характер. Хорошее музыкальное сопровождение каждой серии улучшает восприятие фильма. На протяжении всего сериала прослеживается четкая сюжетная линия, заметно, что сценаристы обладают отличным чувством юмора и при этом не скатываются к пошлым шуткам. Если кто-то ещё не видел этот мультфильм – очень рекомендую».
«Маша и Медведь» выходит с 2009 года. Каждый эпизод длится около шести минут. Мультсериал получил множество наград, в том числе и международных. Права на его показ приобрели Netflix, Turner, KIKA, France TV, Sony Music, NBC Universal, Televisa.

Солисты ViVA спели для Кати Жужи


Участники вокального проекта ViVA стали героями сразу двух заметных событий в жизни светской Москвы. Александр Балыков, Филипп Черкасов, Михаил Давыдов, Василий Гурылёв и Родион Паульс посетили VII церемонию награждения Friends от Fashion Events Agency, где стали лауреатами премии, и исполнили несколько песен. Также во время мероприятия состоялся незапланированный дуэт ViVA с Этери Бериашвили. Вместе с певицей они исполнили знаменитую «Арго».
Премия Friends была вручена среди более 20 деятелей мира моды, бизнеса и медиа. По уже сложившейся традиции гостями вечера стали бизнесмены, политики, топ-модели, редакторы глянцевых изданий, модельеры и деятели шоу-бизнеса.
Помимо вокального проекта ViVA для гостей мероприятия спели Митя Фомин, Надар Ревия, Людмила Соколова, Светлана Лазарева, Ирина Нельсон, группа «Стрелки», Саша Project и многие другие.
Чуть позже в ювелирном доме «Эстет» прошёл показ дизайнера Галии Ахматовой, где ViVA исполнили свою популярную композицию «Она так прекрасна». В это время по подиуму шла известная телеведущая, звезда Instagram Катя Жужа, которой солисты ViVA и посвятили эту песню. Катя Жужа является участницей телепроекта «Дом-2». Жизнь Кати насыщена выходами в свет. Красавица тщательно следит за внешним видом и любит производить эффектное впечатление. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже является мамой. Молодая мама гордится своим самым главным сокровищем – дочерью. Все страницы в социальных сетях наполнены фотографиями с прогулок и походов по магазинам с маленькой модницей.
По словам светской львицы, она была очень тронута тем, что вокальный проект ViVA посвятил свою песню именно ей.

Нурия Архипова о ситуации в туристическом бизнесе


Россияне всё чаще решаются на самостоятельно спланированные путешествия. Если до 2014 года процентное соотношение «организованных» и «диких» туристов оставалось стабильным (первых было в три раза больше), то в последующие годы оно стало меняться. В 2016-м треть общего числа российских туристов отправились отдыхать за границу «дикарями». Эксперты считают, что дело вовсе не в стремлении сэкономить, так как индивидуальный туризм требует не меньше затрат, чем пакетный.
По данным исследований, доля россиян, отдохнувших за границей, за последние два года значительно сократилась. Если в 2014 году каждый десятый житель крупного города побывал в заграничной туристической поездке, то в 2015-м — только 8%, а в 2016-м — и вовсе 6%.
Больше всего путешественников потеряли курортный, экскурсионный и лыжный туризм. А вот от посещения родных и друзей за границей, фестивалей и спортивных мероприятий граждане РФ не отказались — по этим направлениям количество выезжавших за рубеж почти не изменилось. По сравнению с 2014 годом число туристов сократилось и среди клиентов турагентств, и среди любителей самостоятельного отдыха. Но в первой группе потери ощутимее, чем во второй: 36% против 16%. В итоге соотношение самостоятельных туристов и тех, кто ездит по путёвкам, изменилось в пользу «дикарей».
По мнению директора по развитию компании SLG Нурии Архиповой, чаще самостоятельно организуют свои поездки более активные люди, для которых путешествия — неотъемлемая часть их жизни.
«Им нравится тратить время на поиск билетов, выбор места проживания. Предварительную проработку деталей поездки они воспринимают как часть удовольствия от путешествия. Для самостоятельных туристов важно ощущение свободы, возможность распоряжаться своим временем, наличие в поездке элемента приключений и сюрприза. Среди них больше поклонников экстремальных видов спорта. Самостоятельные туристы чаще путешествуют одни, чаще выбирают автомобиль как средство передвижения, при планировании поездки они в первую очередь выбирают страну пребывания, затем смотрят на цены, а уровень сервиса их волнует в меньше степени. Для организованных же туристов цены и сервис — в числе главных ориентиров. Только 7% из них решаются обойтись без гостиниц. Интересно, что рекомендации друзей и знакомых имеют одинаковый вес для обеих групп туристов» — рассказала Нурия Архипова.

Денис Харламов о борьбе с пиратством в сети


Правовое управление Госдумы предупредило о рисках выбранного механизма борьбы с пиратами.
Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов позволит оперативно бороться с контрафактом в интернете. Но пираты могут без труда отменить блокировку одним коротким письмом. Авторы законопроекта поясняют: расчет на то, что пираты не будут писать официальных писем и тем более отстаивать свои права в суде.
Госдума рассмотрит в первом чтении предложенные правительством поправки в законы «Об информации...» и Гражданский процессуальный кодекс. В законопроекте дается определение «производного сайта» (в интернете чаще употребляют термин «зеркало сайта») и предложен механизм борьбы с пиратскими «зеркалами». Проблема актуальная. Заблокированный пиратский сайт может за считанные минуты появиться в сети по другому адресу. И правообладателям придется снова начинать процедуру блокировки.
Для «производных» пиратских сайтов предложена упрощенная процедура блокировки. Минкомсвязи по заявлению правообладателя выносит заключение, что новый сайт представляет собой клон уже заблокированного. Мосгорсуд принимает судебный приказ о блокировке нового сайта. Оба документа поступают в Роскомнадзор — и он добавляет новую строчку в черные списки интернет-ресурсов. И все провайдеры России под страхом штрафа закрывают доступ еще к одному сайту.
«Судебный приказ — это юридический инструмент, придуманный в гражданском законодательстве для взыскания долгов, — говорит директор консалтинговой фирмы Денис Харламов. — Он позволяет исполнить решение оперативно, без слушаний и тяжб. Но, как напомнило в заключении по данному законопроекту правовое управление Госдумы, этот механизм легко запустить и в обратную сторону. Для отмены судебного приказа достаточно письма от «жертвы». В этом письме даже аргументов приводить не надо — только выразить несогласие. И приказ немедленно отменяется, дело продолжается в суде. Об этом написано в статье 129 Гражданского процессуального кодекса.
Возражения против блокировки судебными приказами представил и комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. В его заключении использование такого механизма названо нецелесообразным. «Зеркала» создаются представителями тех же нелегальных ресурсов. Вероятность, что эти граждане будут реагировать на судебный приказ, — минимальны».

Алина Делисс о культурном просвещении в регионах


2017 год может стать началом расцвета современного искусства в российской глубинке. Сразу несколько ведущих организаций, ориентированных на актуальное художественное творчество, целенаправленно занялись развитием региональных проектов.
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) открыл выставочное пространство в Москве, посвященное исключительно региональному творчеству. Теперь художники, сотрудничающие с филиалами ГЦСИ, будут иметь возможность регулярно экспонироваться в столице. Организованное одним столичным музеем «Триеннале» объединило 68 авторов из 30 городов всех федеральных округов страны. Выставке предшествовали «полевые исследования»: кураторы музея объехали всю страну в поисках наиболее ярких работ. Эксперимент планируется повторять каждые три года.
Между тем интерес к современному искусству в стране заметно растет. Так, например, основное выставочное пространство нижегородского филиала ГЦСИ «Арсенал» в 2016 году посетили более 155 тыс. зрителей, тогда как в 2015 году было около 100 тыс. Однако пока для того, чтобы достичь нужного восприятия и понимания широкой публикой творчества молодых художников, требуется время. Но более всего руководителей художественных организаций заботят материальные сложности. Несмотря на внимание крупных структур к региональному искусству, по-прежнему отсутствует сбалансированная система поддержки и продвижения авторов из провинции.
«Нашим людям совершенно негде взять эту информацию, обучиться языку современного искусства, — говорит писательница, общественный деятель Алина Делисс. — В школе этому не учат, кружков нет. Поэтому в регионах так необходима системная работа. Если шаг за шагом показывать, объяснять, обсуждать, выслушивать мнение зрителей, то постепенно выстроится художественная коммуникация. Нужно именно на местах начинать процесс культурного образования публики».

Олеся Сибирякова о выставке мужского костюма


Выставка «Красавец-мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века», открывшаяся в Государственном историческом музее, перетянула к себе часть аудитории Mercedes-Benz Fashion Week из соседнего Манежа. Желающих узнать, какой была мужская мода во времена императорской России, нашлось ничуть не меньше, чем следящих за последними тенденциями современных денди.
Выставочный проект стартовал в связи с повышенным вниманием fashion-индустрии к гардеробу сильной половины человечества. Долгое время остававшаяся в тени мужская мода сегодня не только переживает существенные трансформации, но и занимает серьезный сегмент на мировом рынке.
Автор и куратор выставки Наталья Виноградова сконцентрировала внимание на трех наиболее ярких периодах истории развития мужской моды в России. Это вторая половина XVIII столетия, когда правили бал манерные и галантные щеголи, первые три десятилетия XIX века — время русских денди и начало прошлого века с его элегантными «кокетами».
На выставке собрано более 600 экспонатов: одежда — от верхнего платья до нижнего белья, украшения и модные аксессуары, средства по уходу за внешностью. Эта коллекция, бесспорно, станет настоящим откровением для приверженцев мнения, будто мужчина непременно должен быть небрежно одет, небрит и дурно пахнуть.
«Помимо самих экспонатов, здесь представлены полезные и зачастую ироничные выдержки из книг и журнальных статей разных лет, — рассказывает фотомодель и актриса Олеся Сибирякова, побывавшая на выставке, — занимательно, что большинство из них за пару веков не потеряли своей актуальности и вполне сгодятся на заметку современным модникам, бонвиванам и гедонистам.
Перечень мужских удовольствий уходом за лицом и телом не исчерпывался. К примеру, отдельный раздел экспозиции посвящен табакеркам. Оказывается, от манеры нюхать табак зачастую зависела репутация в обществе. Также в Историческом музее выставлены десятки часов, лорнетов, тростей, башмачных пряжек и перстней, часовых шнуров, флаконов и фраков, а также других предметов мужского обихода, доказывающих, что быть красавцем-мужчиной не так-то просто».