Войти | Зарегистрироваться

Мария Андреева о суррогатном материнстве


В понедельник в Госдуму будет внесен законопроект, запрещающий суррогатное материнство. Инициатор изменений — сенатор Антон Беляков, который считает, что наша страна стала центром «репродуктивного туризма», но отношения участников этого бизнеса почти не регулируются государством. В результате остаются без должной юридической защиты и суррогатные матери, и генетические родители, а также дети, рожденные таким способом. Законопроект поддерживает Русская православная церковь, но медики и юристы выступают против запрета.
Свое предложение Антон Беляков основывает на том, что оказание услуг суррогатного материнства в России производится сейчас по гражданско-правовому договору. Он допускает закрепление любых обязанностей и прав сторон, но не гарантирует при этом их строгого выполнения.
Для передачи ребенка от суррогатной мамы к родителям-«заказчикам» не требуется даже процедура усыновления. При этом в соответствии с Семейным кодексом РФ биологические родители могут забрать новорожденного из роддома только после того, как суррогатная мать даст на это согласие. Это часто приводит к тому, что суррогатные матери начинают шантажировать биологических родителей.
По мнению сенатора, всё чаще к услугам наших соотечественниц, вынашивающих «детей на заказ», прибегают иностранные пары. Относительная дешевизна и отсутствие законодательных ограничений уже сделали Россию одним из центров так называемого репродуктивного туризма.
«Многочисленные научные исследования доказали формирование связи ребенка с матерью на пренатальной стадии его развития, — комментирует общественный деятель Мария Андреева, — прерывание этой связи влечет существенный стресс для ребенка и другие негативные последствия.
Возникает психологическая связь. Она не может быть предметом договора, который рассматривает суррогатную мать как простой инкубатор. Это унижает достоинство женщины, предоставляющей свой организм для коммерческого использования. Именно поэтому Церковь не может благословить обращение своих верующих к услугам суррогатного материнства».

Олеся Сибирякова о весеннем гардеробе


Зима решила взять реванш и задержится в столице как минимум до конца недели. Многие модницы уже обрадовались первым лучам солнца и сложили всю зимнюю одежду куда подальше до следующего сезона. Но, судя по прогнозам синоптиков, с переходом на весенний гардероб придётся подождать как минимум месяц, так что самое время закупиться плащами, косухами и пальто. Известная фотомодель Олеся Сибирякова рассказала о самых модных вещах, которые пригодятся ранней весной и дождливыми летними днями.
«Неотъемлемой частью гардероба любой модницы уже давно стал бомбер. Причем носить его необязательно только с кроссовками — он отлично смотрится и с кожаными босоножками, и с бархатным платьем, особенно если сам сделан из шелка. В магазинах можно найти несколько вариантов, в их числе Dries Van Noten в духе олимпиек восьмидесятых и розово-коралловый Kenzo.
Если покупаете верхнюю одежду, чтобы в этом сезоне надеть ее всего пару раз — берите классику, не ошибетесь. Например, двубортный бежевый тренч Michael Kors или приталенное черное пальто Dorothee Schumacher. Точно потом не окажется в списке необдуманных покупок.
Для тех, кто из пары «рациональность» и «мода» выбирает второе — обязательно присмотрите себе длинное белое пальто. Представить что-то более нарядное и весеннее трудно. Варианты есть у Alexander Wang и Valentino. Если белый все же для вас слишком рискованный — удивляйте прохожих цветом. Ярко-розовое пальто Oscar de la Renta с намеком на леопардовый принт и изумрудно-зеленый плащ Burberry справятся с этим на ура. И конечно, какая же весна без образцовой косухи. В ваш список обязательных покупок можно добавить красную Saint Laurent и черную Alexander Wang, которые очень сексуально подчеркивают талию».

Алина Делисс о сохранении культурных объектов


Директор Института наследия Арсений Миронов обратился к замминистра культуры Николаю Малакову с просьбой исправить приказ, в соответствии с которым работы по сохранению культурных объектов могут производить только их собственники или пользователи. По оценке ученого, этот документ парализовал деятельность волонтеров и обрек на разрушение многие бесхозные шедевры деревянного зодчества. Ранее тревогу забили общественники и эксперты. В Минкульте, однако, не считают необходимым вносить изменения в приказ.
Речь идет о приказе «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия…», который Министерство культуры РФ выпустило в 2016 году. Но если раньше в корректности документа сомневались отдельные представители общественности и экспертного сообщества, то теперь к ним присоединилось крупное государственное учреждение. Директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева направил письмо замминистра культуры с просьбой пересмотреть формулировку приказа.
Храмы находятся в аварийном или остроаварийном состоянии. При этом на протяжении последних лет ремонтные и консервационные работы таких объектов проводились не за госсчет, а на средства, собранные общественными организациями и благотворительными фондами. Ежегодные инвестиции общественности в такие работы исчисляются десятками миллионов рублей. Приказ Минкультуры сделал невозможным участие волонтеров в спасении древних храмов.
« Речь идет об уникальных, единичных объектах деревянного зодчества Русского Севера, аналогов которым в мире нет, — комментирует ситуацию писательница и общественный деятель Алина Делисс. — Но и в целом Министерство культуры тормозит любые общественные инициативы по спасению культурного материального наследия. Институт наследия предлагает разрешить волонтерам и энтузиастам по-прежнему помогать объектам, не имеющим законных владельцев и пользователей. Впрочем, в ответах министерства есть оговорка, что любой желающий помочь сохранению бесхозного наследия может стать его собственником. Такая постановка вопроса вызывает у волонтеров недоумение. Мало того что они тратят свои деньги на ремонт ветхих построек, им предлагается еще и купить объект, как будто он нужен только им, а не государству».

Татьяна Абраменко о премьере «Манчестера у моря»


В российский прокат, наконец, выходит один из лучших фильмов прошлого года «Манчестер у моря», который принес «Оскар» за лучшую мужскую роль Кейси Аффлеку.
Персонаж Аффлека — Ли Чэндлер работает в бостонском ЖЭКе — выносит мусор, прочищает унитазы, чинит проводку, невозмутимо отбивается от диалогов по душам и намеков разной степени двусмысленности. По вечерам — пивной запой с возможностью кулачного боя, по утрам — похмелье длиною в жизнь. Из этого полуобморочного существования Ли выведет телефонный звонок: в прибрежном городке Манчестер (полтора часа от Бостона на машине) от сердечного приступа умер его старший брат. А значит, нужно впервые за годы ехать на родину, заниматься похоронами, наследством и, главное, оставшимся сиротой племянником, 16-летним тинейджером со стандартным набором подростковых забот: две подружки, хоккейная команда, панк-группа. Неизбежно и столкновение с демонами прошлого — а они у Ли будут пострашнее, чем у многих: спроста, что ли, он так бухает и так старательно избегает любой близости?
Рассказывает актриса Татьяна Абраменко:
В этот раз наши прокатчики как-то особенно долго собирались с выпуском этого фильма на экраны, а ведь церемония «Оскар» состоялась в феврале. Впрочем, хорошо, что картина вообще вышла на российские экраны. Фильмы такого жанра широкая публика не очень любит, тем более, когда речь в них идёт о далёких и незнакомых краях. Но в независимости от географии, человеческие переживания везде одинаковы. Формально «Манчестер у моря» рассказывает довольно заурядную, типичную мелодраматическую историю. Но на деле автор этого прекрасного, умного фильма Кеннет Лонерган не интересуется, ни натянутыми хеппи-эндами, ни стоковыми чувствами — хотя бы потому, что от той боли, которую прячет в себе от мира когда-то хваставший женой и тремя дочерьми персонаж Аффлека, не избавиться; она с ним навсегда. Лонерган при этом решительно отказывается нагнетать пафос — более того, многие из сцен фильма проникнуты почти комедийной иронией.
Режиссер последовательно подчеркивает смехотворность повседневной рутины и страшный абсурд похоронного дела — благодаря чему только ключевые, раскрывающие горе Ли эпизоды становятся только мощнее и страшнее. Они при этом заставляют зрителя не слиться с персонажами, а отстраниться — увидеть в них не только благородный груз беды, но и жалкость. Постепенно раскрывая каждого основного героя, Лонерган преображает эту жалкость в зрительскую жалость — но и ее, не давая драме развиться в мелодраму, обесцениться, быстро и мудро топит величественными пейзажами Манчестера у моря. Что бы ни случилось с теми, кто в них обитает, они сами уже не денутся никуда, а значит, всегда смогут утешить».

Новый трек Дениса Харламова на iTunes


Новая песня Дениса Харламова «Жить» теперь доступна для скачивания в iTunes. Трек, уже снискавший популярность у слушателей Радио Шансон, стал совместной работой Дениса Харламова и Аркадия Укупника. Для этой композиции Денис написал слова, а автором музыки стал Аркадий Укупник. В качестве композитора Аркадий работал со многими артистами, среди которых Лариса Долина, Владимир Пресняков мл., Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая и Алла Пугачёва, а также писал музыку для таких фильмов, как трилогия «Любовь-морковь», «Сволочи», «Ирония любви», «Бездна» и других.
Песня «Жить» войдёт в новый альбом Дениса Харламова, который должен выйти летом этого года.
iTunes — популярный медиаплеер для организации и воспроизведения музыки и фильмов, разработанный компанией Apple и бесплатно распространяемый для платформ OS X и Windows.
iTunes предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store, позволяя покупать музыку, фильмы, приложения и книги. Одной из интересных особенностей плеера является функция Genius, анализирующая медиатеку пользователя и предлагающая песни и фильмы в iTunes Store, исходя из его предпочтений.

Евгений Герт о тенденциях на рынке труда


Офисные сотрудники всё чаще задумываются о работе, позволяющей трудиться из дома. По данным исследования компании Regus, 43% специалистов считают это необходимым условием для интересующей их вакансии. При этом 57% опрошенных сотрудников компаний Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга объясняют такое желание тем, что работа вне офиса позволяет им хоть как-то минимизировать общение с занудными коллегами.
Сотрудники, занимающие менеджерские позиции, и сейчас часть времени работают не в офисе: 54% респондентов проводят до половины рабочего времени в разъездах либо где-то еще за пределами расположения своей компании. При этом 82% таких работников считают, что гибкие условия позволяют им вести более активную социальную жизнь. Специалисты отмечают, что в последние годы компании всё больше меняют отношение к контролю за рабочим процессом. Основное внимание теперь уделяется срокам и качеству выполнения конкретных задач, а не количеству проведенного на рабочем месте времени. Однако удаленная работа заключает в себе и определенные трудности для специалистов.
«Я считаю, что данная позиция некоторых сотрудников, вызвана желанием минимизировать контроль со стороны начальства и иметь больше свободы в тех или иных действиях за те же деньги, — комментирует сооснователь GRS Group и Президент GRS Finance Евгений Герт. — Причём, мы согласны с нашим топ-менеджментом в том, что удалённая работа и нахождение вне шумного офиса, может быть актуальной для таких профессий как программист, IT-специалист, ввиду специфики их деятельности. Им нужна спокойная обстановка, в которой можно скрупулёзно, детально, педантично во всём разобраться. Но для такой компании как наша, с разноплановой деятельностью и консолидацией действий, часто нужен мозговой штурм, который сложно организовать между сотрудниками, находящимися каждый у себя дома, а не в офисе. Тем более, когда речь идёт о творческом процессе. Даже если учесть возможности современных средств связи – скайп, корпоративный портал, они не дают должного качества, чтобы выработать единую, правильную, взвешенную стратегию, а значит, мы теряем в результатах».

Дарья Погодина о новом сериале Первого канала


На Первом канале стартовал показ телесериала «Мата Хари». В жизнеописании легендарной шпионки сыграли звезды современного кино, в том числе Рутгер Хауэр, Джон Корбетт, Кристофер Ламберт и Жерар Депардье.
Сериал «Мата Хари» не биографичен, это художественный вымысел. По словам его создателей, невозможно было отразить документально судьбу этой женщины, так как она является одной из самых загадочных персон прошлого века и проверить правдивость информации о ней невозможно.
Сведения о Мате Хари хранятся в архивах французской контрразведки, сценаристы пользовались немногими открытыми источниками.
Выдуманная история увлекла не только режиссеров, которых на проекте было трое, но и голливудских звезд. Проект изначально планировался для международного рынка и снимался на английском языке.
На роль судьи Стольбаккена продюсеры пригласили Рутгера Хауэра и несколько лет ждали согласия. В итоге актеру понравилась многослойность образа.
Картина снималась в Португалии. По словам продюсеров, там есть места, которые за последние сто лет практически не изменились. Выезжала съемочная группа и в Санкт-Петербург — город стильный, исторический. Поэтому и сыграл он не себя, а Европу.
«Люди чаще всего думают о Мате Хари как о шпионке и танцовщице, но они ничего не знают о ней как о матери, женщине, любовнице, — рассказывает актриса Дарья Погодина. — Она ввязалась в политику, стала сотрудничать со спецслужбами, получила реальную власть, и это ей понравилось. По сути, Мата Хари стала одной из первых феминисток. Пыталась обрести свободу и в качестве оружия пользовалась своим обаянием. Она была звездой. И во многом поэтому потерпела фиаско. Её проще всего было обвинить в шпионаже. Всё равно, что сейчас обвинить популярного артиста, и тут же будет резонанс».

Мария Андреева: «Прежде, чем учить детей, взрослые должны обратить внимание на своё поведение в соцсетях»


В Москве издали брошюры и начали проводить специальные уроки и родительские собрания, посвященные безопасности детей и подростков в интернете. Об этом сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Столичные власти намерены свести к минимуму влияние так называемых групп смерти наподобие ныне закрытой «Море китов». Для этого, в частности, в столичных школах в ближайшее время заработает более 20 тыс. точек доступа к беспроводному безопасному интернету, а к 2018 году их количество будет доведено до 60 тыс.
Столичный департамент образования разработал методические рекомендации для педагогов по безопасности в интернете. Используя их, учителя проводят уроки для ребят. В школах уже распространяется брошюра «Безопасный интернет — детям». В ней рассказывается, как школьнику надо вести себя в Сети, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Например, детям советуют не выкладывать личную информацию в интернете. В том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, номер школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, дату рождения и фотографии. Создатели брошюры рекомендуют быть осторожнее с подбором собеседников в социальных сетях и уж тем более не принимать от них подарков. А в случае угроз, пусть даже виртуальных, тут же бежать к родителям за помощью и советом — интернет, к сожалению, таит немало опасностей.
Для взрослых была издана брошюра «Безопасный интернет» — рекомендации экспертов родителям». Издатели напоминают, что сеть таит в себе много опасностей для детей, а их безопасность на 90% зависит от родителей. Авторы, в частности, советуют мама и папам не пожалеть время на то, чтобы объяснить детям основы безопасного поведения в сети и контролировать их виртуальное поведение. В частности, следить за тем, какие сайты они посещают, с кем общаются и о чем говорят в социальных сетях.
По словам общественного деятеля, преподавателя РГГУ Марии Андреевой, школьники на лекциях охотно рассуждают на понятные и близкие им темы и отвечают на вопросы лекторов.
«После выступлений дети всегда подходят, чтобы задать вопросы о ситуациях, в которые сами попадали в сетях. Учителя и родители обычно заинтересованы в лекциях об интернет-безопасности не меньше детей. Их часто интересуют вопросы именно технической защиты, а также круг тем, которые допустимо обсуждать с детьми того или иного возраста. Родителям важно не поддаваться истерии, связанной с суицидами, а помнить, что тотальный контроль над подростком никогда ни к чему хорошему не приводил — только отталкивал родителей и детей друг от друга. При этом взрослым, прежде чем учить детей, будет не лишним обратить внимание на безопасность своего поведения в социальных сетях. Например, задуматься над тем, стоит ли лишний раз хвастаться драгоценностями, мехами или дорогой обстановкой в квартире. Особенно перед поездкой в отпуск».

Татьяна Абраменко об успехе мультфильма «Маша и Медведь»


Семнадцатый эпизод российского мультсериала «Маша и Медведь» под названием «Маша плюс Каша» набрал более двух миллиардов просмотров на YouTube.
Серия попала в пятерку самых популярных видео в истории платформы наряду с клипами на композицию Gangnam Style корейского исполнителя PSY (2,7 миллиарда просмотров) и трек See You Again американского рэпера Уиз Халифа (2,5 миллиарда). Ролик «Маша плюс Каша» был опубликован 31 января 2012 года на канале Get Movies. По данным создавшей мультфильм студии «Анимакорд», ежедневно серию смотрят от 2,7 до 3,2 миллиона человек. Кроме русской, она доступна в английской, немецкой, французской, испанской, португальской, китайской и украинской версиях.
«Не удивительно, что мультфильм пользуется такой популярностью, — поделилась актриса Татьяна Абраменко, — в целом просто идеален для семейного просмотра, мои дети от него в восторге. Персонажи прописаны красочно и каждый из них имеет яркий характер. Хорошее музыкальное сопровождение каждой серии улучшает восприятие фильма. На протяжении всего сериала прослеживается четкая сюжетная линия, заметно, что сценаристы обладают отличным чувством юмора и при этом не скатываются к пошлым шуткам. Если кто-то ещё не видел этот мультфильм – очень рекомендую».
«Маша и Медведь» выходит с 2009 года. Каждый эпизод длится около шести минут. Мультсериал получил множество наград, в том числе и международных. Права на его показ приобрели Netflix, Turner, KIKA, France TV, Sony Music, NBC Universal, Televisa.

Солисты ViVA спели для Кати Жужи


Участники вокального проекта ViVA стали героями сразу двух заметных событий в жизни светской Москвы. Александр Балыков, Филипп Черкасов, Михаил Давыдов, Василий Гурылёв и Родион Паульс посетили VII церемонию награждения Friends от Fashion Events Agency, где стали лауреатами премии, и исполнили несколько песен. Также во время мероприятия состоялся незапланированный дуэт ViVA с Этери Бериашвили. Вместе с певицей они исполнили знаменитую «Арго».
Премия Friends была вручена среди более 20 деятелей мира моды, бизнеса и медиа. По уже сложившейся традиции гостями вечера стали бизнесмены, политики, топ-модели, редакторы глянцевых изданий, модельеры и деятели шоу-бизнеса.
Помимо вокального проекта ViVA для гостей мероприятия спели Митя Фомин, Надар Ревия, Людмила Соколова, Светлана Лазарева, Ирина Нельсон, группа «Стрелки», Саша Project и многие другие.
Чуть позже в ювелирном доме «Эстет» прошёл показ дизайнера Галии Ахматовой, где ViVA исполнили свою популярную композицию «Она так прекрасна». В это время по подиуму шла известная телеведущая, звезда Instagram Катя Жужа, которой солисты ViVA и посвятили эту песню. Катя Жужа является участницей телепроекта «Дом-2». Жизнь Кати насыщена выходами в свет. Красавица тщательно следит за внешним видом и любит производить эффектное впечатление. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже является мамой. Молодая мама гордится своим самым главным сокровищем – дочерью. Все страницы в социальных сетях наполнены фотографиями с прогулок и походов по магазинам с маленькой модницей.
По словам светской львицы, она была очень тронута тем, что вокальный проект ViVA посвятил свою песню именно ей.

Нурия Архипова о ситуации в туристическом бизнесе


Россияне всё чаще решаются на самостоятельно спланированные путешествия. Если до 2014 года процентное соотношение «организованных» и «диких» туристов оставалось стабильным (первых было в три раза больше), то в последующие годы оно стало меняться. В 2016-м треть общего числа российских туристов отправились отдыхать за границу «дикарями». Эксперты считают, что дело вовсе не в стремлении сэкономить, так как индивидуальный туризм требует не меньше затрат, чем пакетный.
По данным исследований, доля россиян, отдохнувших за границей, за последние два года значительно сократилась. Если в 2014 году каждый десятый житель крупного города побывал в заграничной туристической поездке, то в 2015-м — только 8%, а в 2016-м — и вовсе 6%.
Больше всего путешественников потеряли курортный, экскурсионный и лыжный туризм. А вот от посещения родных и друзей за границей, фестивалей и спортивных мероприятий граждане РФ не отказались — по этим направлениям количество выезжавших за рубеж почти не изменилось. По сравнению с 2014 годом число туристов сократилось и среди клиентов турагентств, и среди любителей самостоятельного отдыха. Но в первой группе потери ощутимее, чем во второй: 36% против 16%. В итоге соотношение самостоятельных туристов и тех, кто ездит по путёвкам, изменилось в пользу «дикарей».
По мнению директора по развитию компании SLG Нурии Архиповой, чаще самостоятельно организуют свои поездки более активные люди, для которых путешествия — неотъемлемая часть их жизни.
«Им нравится тратить время на поиск билетов, выбор места проживания. Предварительную проработку деталей поездки они воспринимают как часть удовольствия от путешествия. Для самостоятельных туристов важно ощущение свободы, возможность распоряжаться своим временем, наличие в поездке элемента приключений и сюрприза. Среди них больше поклонников экстремальных видов спорта. Самостоятельные туристы чаще путешествуют одни, чаще выбирают автомобиль как средство передвижения, при планировании поездки они в первую очередь выбирают страну пребывания, затем смотрят на цены, а уровень сервиса их волнует в меньше степени. Для организованных же туристов цены и сервис — в числе главных ориентиров. Только 7% из них решаются обойтись без гостиниц. Интересно, что рекомендации друзей и знакомых имеют одинаковый вес для обеих групп туристов» — рассказала Нурия Архипова.

Денис Харламов о борьбе с пиратством в сети


Правовое управление Госдумы предупредило о рисках выбранного механизма борьбы с пиратами.
Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов позволит оперативно бороться с контрафактом в интернете. Но пираты могут без труда отменить блокировку одним коротким письмом. Авторы законопроекта поясняют: расчет на то, что пираты не будут писать официальных писем и тем более отстаивать свои права в суде.
Госдума рассмотрит в первом чтении предложенные правительством поправки в законы «Об информации...» и Гражданский процессуальный кодекс. В законопроекте дается определение «производного сайта» (в интернете чаще употребляют термин «зеркало сайта») и предложен механизм борьбы с пиратскими «зеркалами». Проблема актуальная. Заблокированный пиратский сайт может за считанные минуты появиться в сети по другому адресу. И правообладателям придется снова начинать процедуру блокировки.
Для «производных» пиратских сайтов предложена упрощенная процедура блокировки. Минкомсвязи по заявлению правообладателя выносит заключение, что новый сайт представляет собой клон уже заблокированного. Мосгорсуд принимает судебный приказ о блокировке нового сайта. Оба документа поступают в Роскомнадзор — и он добавляет новую строчку в черные списки интернет-ресурсов. И все провайдеры России под страхом штрафа закрывают доступ еще к одному сайту.
«Судебный приказ — это юридический инструмент, придуманный в гражданском законодательстве для взыскания долгов, — говорит директор консалтинговой фирмы Денис Харламов. — Он позволяет исполнить решение оперативно, без слушаний и тяжб. Но, как напомнило в заключении по данному законопроекту правовое управление Госдумы, этот механизм легко запустить и в обратную сторону. Для отмены судебного приказа достаточно письма от «жертвы». В этом письме даже аргументов приводить не надо — только выразить несогласие. И приказ немедленно отменяется, дело продолжается в суде. Об этом написано в статье 129 Гражданского процессуального кодекса.
Возражения против блокировки судебными приказами представил и комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. В его заключении использование такого механизма названо нецелесообразным. «Зеркала» создаются представителями тех же нелегальных ресурсов. Вероятность, что эти граждане будут реагировать на судебный приказ, — минимальны».

Алина Делисс о культурном просвещении в регионах


2017 год может стать началом расцвета современного искусства в российской глубинке. Сразу несколько ведущих организаций, ориентированных на актуальное художественное творчество, целенаправленно занялись развитием региональных проектов.
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) открыл выставочное пространство в Москве, посвященное исключительно региональному творчеству. Теперь художники, сотрудничающие с филиалами ГЦСИ, будут иметь возможность регулярно экспонироваться в столице. Организованное одним столичным музеем «Триеннале» объединило 68 авторов из 30 городов всех федеральных округов страны. Выставке предшествовали «полевые исследования»: кураторы музея объехали всю страну в поисках наиболее ярких работ. Эксперимент планируется повторять каждые три года.
Между тем интерес к современному искусству в стране заметно растет. Так, например, основное выставочное пространство нижегородского филиала ГЦСИ «Арсенал» в 2016 году посетили более 155 тыс. зрителей, тогда как в 2015 году было около 100 тыс. Однако пока для того, чтобы достичь нужного восприятия и понимания широкой публикой творчества молодых художников, требуется время. Но более всего руководителей художественных организаций заботят материальные сложности. Несмотря на внимание крупных структур к региональному искусству, по-прежнему отсутствует сбалансированная система поддержки и продвижения авторов из провинции.
«Нашим людям совершенно негде взять эту информацию, обучиться языку современного искусства, — говорит писательница, общественный деятель Алина Делисс. — В школе этому не учат, кружков нет. Поэтому в регионах так необходима системная работа. Если шаг за шагом показывать, объяснять, обсуждать, выслушивать мнение зрителей, то постепенно выстроится художественная коммуникация. Нужно именно на местах начинать процесс культурного образования публики».

Олеся Сибирякова о выставке мужского костюма


Выставка «Красавец-мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века», открывшаяся в Государственном историческом музее, перетянула к себе часть аудитории Mercedes-Benz Fashion Week из соседнего Манежа. Желающих узнать, какой была мужская мода во времена императорской России, нашлось ничуть не меньше, чем следящих за последними тенденциями современных денди.
Выставочный проект стартовал в связи с повышенным вниманием fashion-индустрии к гардеробу сильной половины человечества. Долгое время остававшаяся в тени мужская мода сегодня не только переживает существенные трансформации, но и занимает серьезный сегмент на мировом рынке.
Автор и куратор выставки Наталья Виноградова сконцентрировала внимание на трех наиболее ярких периодах истории развития мужской моды в России. Это вторая половина XVIII столетия, когда правили бал манерные и галантные щеголи, первые три десятилетия XIX века — время русских денди и начало прошлого века с его элегантными «кокетами».
На выставке собрано более 600 экспонатов: одежда — от верхнего платья до нижнего белья, украшения и модные аксессуары, средства по уходу за внешностью. Эта коллекция, бесспорно, станет настоящим откровением для приверженцев мнения, будто мужчина непременно должен быть небрежно одет, небрит и дурно пахнуть.
«Помимо самих экспонатов, здесь представлены полезные и зачастую ироничные выдержки из книг и журнальных статей разных лет, — рассказывает фотомодель и актриса Олеся Сибирякова, побывавшая на выставке, — занимательно, что большинство из них за пару веков не потеряли своей актуальности и вполне сгодятся на заметку современным модникам, бонвиванам и гедонистам.
Перечень мужских удовольствий уходом за лицом и телом не исчерпывался. К примеру, отдельный раздел экспозиции посвящен табакеркам. Оказывается, от манеры нюхать табак зачастую зависела репутация в обществе. Также в Историческом музее выставлены десятки часов, лорнетов, тростей, башмачных пряжек и перстней, часовых шнуров, флаконов и фраков, а также других предметов мужского обихода, доказывающих, что быть красавцем-мужчиной не так-то просто».

Наталия Власова провела ночь в театре


Уже совсем скоро состоится большой сольный концерт Наталии Власовой в БКЗ «Октябрьский» г. Санкт-Петербурга. Зрителей ожидают не только хорошо знакомые и любимые песни, но и премьеры, а также сюрпризы, которые пока певица хранит в секрете. Однако, об одной задумке уже стало известно: именно 28 марта в Питере состоится премьера клипа на новую песню Наталии в соавторстве в Виктором Дробышем «Мне не хватает тебя».
Съемка этого видео проходила на сцене Театра под управлением Армена Джигарханяна с командой режиссера Георгия Волева. В отличие от прошлых совместных работ, этот клип очень лаконичен. Нас не ждут самолеты, смены локаций и множество действующих лиц. В кадре этого лиричного видео только Наталия Власова, Виктор Дробыш и… рояль. Наталии и Виктору предстояло показать все эмоции этой музыки без применения «отвлекающих факторов». К тому же, в силу загруженности обоих съемки проходили ночью, что добавило свою атмосферу в это видео.
Наталия Власова: «Я не сомневалась, приглашая поработать и над этим клипом Георгия Волева. Мы хорошо понимаем друг друга, он отлично воплощает мою музыку в видео. Когда он сообщил, что снимать будем ночью, я даже не удивилась — еще ни разу у Георгия не было ординарных идей. Я рада, что удалось поработать в кадре с Виктором Яковлевичем Дробышем. Мы провели много часов в студии, создавая эту песню. Совместный клип — это чудесный результат нашего сотрудничества. Теперь главная задача успеть всё завершить до концерта в Питере 28 марта, чтобы показать это видео моим дорогим зрителям. Я очень этого жду и волнуюсь!»
Нужно отметить, что песня «Мне не хватает тебя» разлетелась по интернету с поразительной скоростью Можно сказать, её только разослали по радиостанциям, а уже появились ремиксы и видео от поклонников. Надеемся, такая же любовь ожидает и новый клип.

В Московской школе гипноза пройдёт курс индивидуальных занятий


С 20 по 24 марта по традиции состоятся очередные занятия в Московской школе гипноза Геннадия Гончарова. Особенность этого курса в том, что больше внимания уделяется индивидуальной подготовке.
«Я возглавляю эту школу вот уже 30 лет, и на протяжении всего это времени, без выходных и отпусков, провожу ежемесячные занятия. Конечно, каждый раз я осознаю, что любое дело, которое существует так долго, имеет очень правильную точную основу. Для того, чтобы не застаиваться, я ищу разные формы развития. Сейчас поступают запросы – люди хотят индивидуального общения. Да, это сложно, с уровня группы переносить на уровень личности, но современная обстановка этого требует. Возможно, люди уже намучались, устали ходить по больницам, у них ослаблен иммунитет, дают о себе знать хронические заболевания у детей и они ищут альтернативу. Помощь, которую они получают от традиционной медицины, носит кратковременный характер и не решает задачу глобально, проблемы как были так и остаются. Люди понимают, что надо что-то менять, сдвинуть точку сборки – поменять образ жизни, систему питания и т.д. Общие решения понятны, что к каждому человеку нужен особый подход. Нужно оценить его потенциал, волю, возможности, дать рекомендации, подходящие только ему. Поэтому я принял решение помимо группы заниматься индивидуально. В этом и заключается особенность мартовского курса. Так как с начала года я провёл уже два таких занятия, они вызвали большой резонанс и люди стали рекомендовать нас своим знакомым, близким и родственникам.
Ситуация: главный нейрохирург одной из ведущих столичных больниц, кандидат медицинских наук, пришёл к нам ради интереса на ознакомительное занятие, а через два дня привёл двух своих сыновей. Он считает, что это полезно, что медицина это хорошо, но психологические способы укрепления иммунитета, веры, воли, это тоже нужно. И сейчас, помимо моих давних учеников, я как раз больше ориентируюсь на таких людей, которые нуждаются в помощи. Я обучаю людей саморегуляции, умению погружаться в тихий транс и вызывать такие реакции как тяжесть, тепло, что приводит к улучшению кровотока, памяти, зрения и слуха. Ещё я, будучи гипнологом, обучаю специфическим вещам, например умению входить в сон близких. Иногда слова уже не действуют, но во сне мы можем передать хорошую идею кому то из родных – ребёнок не слушается, муж не согласен с женой – можно через сон повлиять на ситуацию. Но действует это только на тех, кто находится в долгом контакте, кто понимает и чувствует друг друга.
Длятся наши занятия 3 часа, 5 дней в неделю. К нам приезжают русскоязычные люди из Европы, Америки, Канады и со всей России» — рассказал Геннадий Гончаров.

Александр Балыков о новом сезоне «Игры престолов»


На ежегодном мероприятии South by Southwest (SXSW), включающем музыкальные, кино- и медиа- фестивали и конференции, в американском городе Остин, штат Техас, создатели популярного сериала «Игра престолов» Дэниел Бретт Вайсс и Дэвид Бениофф ответили на некоторые вопросы о проекте. В частности, они подтвердили, что в восьмом, последнем, сезоне будет только шесть эпизодов.
Впрочем, никаких конкретных деталей сюжета они не раскрыли. Но ответ на один из вопросов заинтриговал фанатов. У Вайсса и Бениоффа спросили, какой великий дом из «Игры престолов» лучше всего олицетворяет каждого из создателей сериала. Они ответили, что не стали бы выбирать Старков, так как это слишком очевидно. В конце концов продюсеры остановились на семье Ланнистеров.
Исполнительница роли Сансы Старк Софи Тернер, которая присутствовала на пресс-конференции, поинтересовалась, почему создатели сериала идут против течения, выбирая не самую популярную династию, на что Вайсс ответил: «Мы хотим выиграть», имея в виду соперничество за Железный трон. «Это спойлер?» — поинтересовалась Тернер, и Вайсс тут же прикрыл рот рукой, изображая притворный ужас. На мероприятии в Остине также стало известно, что в седьмом сезоне сериала появится британский автор-исполнитель, музыкант и актер Эд Ширан.
«На самом деле сложно выделить какой-то один клан или династию, — говорит солист вокального проекта ViVA Александр Балыков, — в каждом персонаже есть как отрицательные так и положительные качества. Именно поэтому зрители во всём мире видят в героях себя, сопереживают им. Лично я хочу, чтобы в финале нам показали эпичную битву, например, драконов и белых ходоков! Но, кто бы не занял Железный трон, я уверен, что создатели не разочаруют нас и мы увидим изощрённый сюжет и яркую зрелищную картинку».
На прошлой неделе телеканал HBO назвал дату премьеры седьмого сезона «Игры престолов». Первая серия выйдет на экраны 16 июля 2017 года.

Нурия Архипова об изменении в трудовом кодексе


Постановление 1983 года, приравнявшее трехчасовое отсутствие на работе к прогулу, теперь отменено. Борьбу за дисциплину эпохи позднего СССР можно считать законченной. Но нерадивым работникам не стоит радоваться: в новом тысячелетии в Трудовом кодексе появилась почти такая же норма: он приравнивает к прогулу четырехчасовое отсутствие.
В начале марта нынешнего года правительство России отменило несколько десятков правовых актов СССР и РСФСР. В их числе — постановление Совета министров СССР, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 28 июля 1983 г. № 745 «О дополнительных мерах по укреплению трудовой дисциплины».
В 1983 году глава Советского Союза Юрий Андропов, 15 лет возглавлявший КГБ, занялся борьбой за дисциплину. Согласно постановлению № 745, «к рабочим и служащим, отсутствующим на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, применяются такие же меры ответственности, какие установлены за прогул». Руководству предприятий и организаций разрешили уменьшать отпуск прогульщикам на число пропущенных дней. Нарушителей дисциплины и пьяниц разрешили переводить на низкооплачиваемую работу до трех месяцев — без права уволиться по собственному желанию в этот период. Кроме того, уволенные за нарушение дисциплины и пьянство на новом месте работы полгода получали премии в половинном размере. Появление на работе в нетрезвом виде стало поводом для увольнения. Была введена 100% материальная ответственность за ущерб по вине нетрезвого труженика. Все эти меры, записано в постановлении, приняты «учитывая предложения трудящихся».
«Предприятиям предписали равную плату за равный труд и запретили переманивать работников высокими окладами, — говорит директор по развитию компании Staff Line Group Нурия Архипова, — а чтобы у сотрудников было меньше причин уйти с работы, решили развивать бытовое обслуживание на предприятиях — приемные пункты, столы заказов, специализированные врачебные кабинеты и т.д. Естественно — в свободное от работы время. По воспоминаниям современников, тогда в некоторых городах милиция проводила настоящие «облавы» в магазинах, кинотеатрах и банях. Данные о людях, отсутствующих на работе посреди дня, передавали в их организации. Сегодня, разумеется, никто такого делать не будет, но воспитанию дисциплины в каждом коллективе должно уделяться достаточно времени».

Обзор новинок теле-индустрии с Татьяной Абраменко


С началом весны на телевидении запустились сразу несколько сериалов, имеющих все шансы стать не просто межсезонным наполнением эфира, а полноценными хитами. Актриса Татьяна Абраменко рассказывает о том, что предстоит увидеть зрителям:
«Первый сериал, который привлёк моё внимание это «Вражда», где в главных ролях заняты мои любимые Джессика Лэнг и Сьюзан Сэррондон, а его создателем выступил автор нашумевшей «Американской истории ужасов» и «Королев крика» Райан Мерфи. В центре первого сезона «Вражды» — знаменитая история ссоры двух голливудских див Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, разыгравшейся на съемках фильма «Что случилось с Бэби Джейн?». Известный своей любовью к бульварным жанрам Мерфи с головой погружается в голливудские интриги, не упуская ни одну сочную деталь и едкую шутку.
Мало найдется на современном ТВ сериалов, заслуживших настолько же универсальную любовь и похвалу, как «Фарго», — и фантазия его авторов пока не думает иссякать. Побывав в прошлых сезонах в Миннесоте 2006-го и 1979-го, в новых 10 сериях «Фарго» делает очередной временной скачок и погружается уже в 2010-й. Главной кастинговой находкой в этот раз станет участие Юэна Макгрегора — причем звезда «На игле» сыграл сразу две роли — братьев-близнецов, одному из которых удалось разбогатеть на создании парковок, второй же прозябает на мелкой полицейской должности и мечтает о реванше.
Ну и, пожалуй, самое важное возвращение даже не года, а десятилетия – Твин Пикс. Дэвид Линч привлек к возрожденному сериалу большинство актеров оригинала, присоединив к ним таких звезд, как Наоми Уоттс, Дженнифер Джейсон Ли и Джим Белуши. Детали сюжета предсказуемо хранятся в строжайшем секрете — но ясно, что основное внимание будет уделено возвращению агента Дэйла Купера в скрывающий древнее зло городок Твин Пикс».

Олеся Сибирякова на Неделе моды


Неделя моды Мерседес-Бенц существует уже 18 лет. В этом году мероприятие отметит 36 сезон и на нём будут представлены свыше 60 отечественных дизайнеров в галерее «Манеж» в Москве. Эти создатели моды будут представлять российскую, украинскую, грузинскую, итальянскую и прочие дизайнерские школы.
На Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоятся дебюты таких создателей одежды, как Alexandr Rogov, Anastasia Dokuchaeva и Sensus Couture. И, наряду с этим, свои последние достижения покажут корифеи Slava Zaitsev, Igor Gulyaev, Yasya Minochkina, Юлия Николаева, Julia Dalakian, Dimaneu, Saint-Tokyo, Артем Шумов, Lumier Garson. Гостями мероприятия традиционно станут зарубежные дизайнеры и знаменитости.
Целью показов было и остаётся искать новые имена, давать дизайнерам новые возможности, пропагандировать российскую моду внутри страны и за ее пределами. Сближение дизайнеров с российскими промышленниками и представление отечественных дизайнеров на Неделе моды поддерживает Министерство промышленности и торговли России.
Фотомодель и актриса Олеся Сибирякова побывала на показах дизайнеров Юлии Далакян и Изабель Гарсиа.
«В весенне-зимней коллекции Юлии Далакян было достаточно много брючных костюмов из необычных ламинированных тканей, много комбинезонов с гламурными элементами декора для спорта и путешествий. Пальто, жилеты, много трикотажа, свитера, жакеты, платья, стёганный хлопок с шерстяной прослойкой. Много тонкого шерстяного полотна с крупной вязкой. Цветовая гамма достаточно мрачная: чёрный, коричневый, болотно-зелёный, тёмно-синий, оттенки металла и состаренного золота. Пару ярких точек всё таки было – жёлтая вишня и тёмно-синий с сапфировым оттенком.
Показ Isabel Garcia меня безумно впечатлил. Это — один из моих самых любимых дизайнеров. Во всех его коллекциях присутствует безупречная грация, женственность, изящно скроенные платья. В этом показе были представленны парящие и струящиеся платья, плиссе и тонкое декоративное кружево, мягкий велюр. Коллекция была в цветах изумрудно зелёных, пурпурных и арктическо-голубых, а также присутствовали серебристые оттенки персикового, лилового и розового» — рассказала Олеся Сибирякова.

Алина Делисс посетит международный музыкальный фестиваль


VIII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, открывающийся 27 марта в Большом зале консерватории, станет главным звеном в серии мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения великого музыканта и общественного деятеля.
В объявленной оргкомитетом программе очевиден акцент на музыке и исполнителях четырех государств: России, Франции, США, Японии.
С каждой страной из этого квартета Ростроповича связывали долгие и нежные отношения. Россия была его Родиной, где он сформировался как художник и необъятные просторы которой объездил с концертами. Франция приняла его после изгнания. В США он руководил несколькими крупными оркестрами, в том числе Вашингтонским — именно его музыканты участвовали в историческом концерте, данном Ростроповичем на Красной площади в сентябре 1993 года. Ну а японцы считают, что Мстислав Леопольдович, впервые посетивший страну в 1958-м, более других поспособствовал развитию в ней интереса к классической музыке и благотворительности, организовав совместно с японским дирижером Сейдзи Одзавой серию благотворительных концертов.
Торжественное открытие Фестиваля по традиции состоится в день рождения маэстро. В БЗК выступит Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.
Писательница, поэтесса и певица Алина Делисс, будучи поклонницей таланта М. Ростроповича, собирается посетить фестиваль:
«В концерте закрытия фестиваля на сцене Большого зала консерватории объединятся музыкальные коллективы России и Японии: впервые в нашей стране выступят оркестр «Йокогама симфониетта» и Филармонический хор Токио. С российской стороны участвуют Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова и Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова. Программа посвящена французской музыке: прозвучит «Реквием» Габриэля Форе и Сюиты № 1 и № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля. Концерты фестиваля, который продлится до 4 апреля, состоятся в Москве и Санкт-Петербурге. Фестиваль Мстислава Ростроповича был учреждён в 2010 году и с тех пор стал доброй традицией. Участниками форума были около 30 оркестров, 90 солистов, 9 хоровых коллективов, 30 дирижеров. За 7 лет концерты Фестиваля посетило более 80 тыс. зрителей».

Кира Дихтяр делает карьеру актрисы


В Лас-Вегасе завершились съёмки новой полнометражной ленты Trick («Трюк»), одну из главных ролей в которой сыграла топ-модель Кира Дихтяр. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о подпольном бизнесе игорной столицы Америки. В картине показана обратная сторона яркого и гламурного Города света – наркобароны, проституция и криминал. Режиссёром фильма стал австралиец Стэн Харрингтон, известный такими работами как «Восприятие», «Бэлла», «Символ веры», «Отчаянное сердце» и другими.
События фильма показаны глазами некоего Ника Дэвиса, который когда-то работал швейцаром в ночном клубе, а теперь стал наёмным убийцей. Ник – настоящий монстр, который отказывается быть жертвой, так как в детстве пережил психологическую травму от страха и насилия. Это воспитало в нём человека, полностью готового к встрече с жестоким миром преступного Лас-Вегаса. Героиня Киры Дихтяр — Анна, высокая, красивая русская девушка, которую Ник приютил у себя по просьбе Кимчи (её играет Евгения Кузьмина), пока не выяснил, что она работает на его заклятого врага.
«Я до сих пор под впечатлением, — говорит Кира Дихтяр, — не смотря на то, что было тяжело, я получила огромное удовольствие от съёмок. И хотя у меня нет специального актёрского образования, я думаю, что справилась с задачей, поставленной режиссёром. Мне так понравилась эта работа, что теперь я хочу сняться ещё в нескольких фильмах в жанре action, где, помимо прочего, пригодятся мои навыки гимнастки. Уже сейчас идёт кастинг на новый фильм о Джеймсе Бонде, где я бы хотела сыграть девушку главного злодея! Почему именно эту роль? Ну, как правило, таких персонажей играют именно русские актрисы, такая традиция в Голливуде. Есть стереотип, если брюнетка, то отрицательная героиня. Плюс, мои спортивные достижения будут явным плюсом для такой роли».
Кира Дихтяр не собирается бросать модельный бизнес, однако, рассматривает переезд в Лос-Анджелес, где будет заниматься своими проектами и параллельно искать роли, для которых подойдёт её прекрасная физическая подготовка.

Премьера песни Дениса Харламова «Жить»


Состоялась премьера новой песни Дениса Харламова «Жить». Это лиричная композиция о жизни, любви, верности. «И хочется жить, любить, и любовь дарить» — автором слов по традиции выступил сам Денис Харламов, а музыку на них написал Аркадий Укупник. В качестве композитора Аркадий работал со многими артистами, среди которых Лариса Долина, Владимир Пресняков мл., Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая и Алла Пугачёва, а также писал музыку для таких фильмов, как трилогия «Любовь-морковь», «Сволочи», «Ирония любви», «Бездна» и других. Уже сейчас трек можно услышать в эфире Радио Шансон.
Песня «Жить» войдёт в новый альбом Дениса Харламова, который должен выйти в мае этого года.
«Идея записать трек вместе с Аркадием Укупником родилась случайно, и сразу прижилась. Он отличный мелодист. Укупник — один из самых хитовых композиторов. Ему удается совместить несовместимое: сочиняя удачные песни, он ухитряется сам петь, при этом в разное время его песни побывали на вершине хит-парадов» — рассказал Денис Харламов.